22 октября праздник церковный

22 октября праздник церковный

Преподобный Андроник и святая супруга его Афанасия

Преподобный Андроник и святая супруга его Афанасия жили в V в. в Антиохии. Св. Андроник был ремесленником. По своему благочестию, все имевшееся у них богатство они разделили на три части: одну из частей роздали бедным, другую пожертвовали в церковь, и лишь третью оставили для самих себя. Они имели двоих детей, сына и дочь. После рождения дочери святые решили посвятить свою жизнь на служение Богу, бедным и больным и не жить более как мужу с женой, а как брату с сестрой. Бог, видя, что Андроник и Афанасия так ревнуют об угождении Ему, восхотел, чтобы они совершенно оставили все земное, и лишил их детей. Горько плакали они о детях, особенно Афанасия, но покорились воле Божией. Афанасия просила мужа отпустить ее на поклонение святым местам и, дойдя до Александрии, Андроник поступил в один из здешних скитов, а Афанасию поместили в женском Тавеннисиотском монастыре. Через 12 лет подвижнической жизни св. Андроник отправился снова в Иерусалим. На дороге встретил он инока, назвавшегося Афанасием.

Афанасий пошел вместе с ним, но с условием идти молча — не говорить ни слова. Так обошли они все святые места и поселились в одной келье. Здесь подвизались в безмолвии 12 лет. Афанасий скончался прежде Андроника, оставив после себя письмо, где сказано было, что он не Афанасий, а Афанасия, его, Андроника, жена. Вскоре после смерти Афанасия скончался и Андроник. Они погребены вместе.

Праведный Авраам

Св. праведный Авраам, праотец еврейского народа, и племянник его Лот жили за 2000 лет до Рождества Христова.
Образ патриарха Авраама служит прототипом наивысшего благочестия и праведности, как в Ветхом, так и в Новом Завете. По мнению Иоанна Златоуста, Авраам был хранителем и учителем веры и нравственности своего народа среди окружающих его язычников. После смешения языков при строении Вавилонской башни люди разделились на многие народы и, забыв истинного Бога, начали поклоняться идолам, так что благочестивым оставался только Авраам. Тогда Бог избрал его для сохранения истинной веры на земле. Для этого он повелел Аврааму переселиться со своей родины в другую землю, обещая произвести там от него великий народ и Самого Спасителя. Авраам с полным послушанием оставил родину, взяв с собой жену свою Сарру и племянника-сироту Лота. Когда Авраам пришел в плодоносную землю Ханаанскую, лежащую на восточном берегу Средиземного моря, Бог повелел ему остановиться для житья. Здесь, вследствие раздора пастухов из-за пастбищ и для сохранения мира, Авраам и Лот скоро разошлись. Лот выбрал себе прекрасную долину Иорданскую, а Авраам поселился близ Хеврона. Скоро Лот был наказан за корыстный выбор: сначала попал в плен к царю еламскому, затем потерял все свое имущество, когда Господь сжег город Содом, откуда он как праведный был спасен ангелами.
Близ Хеврона Господь вступил в завет с Авраамом и видимым знаком сего завета установил обрезание. Тут же явился ему Господь в виде трех странников и обещал сына Исаака. Когда же Исаак вырос, Бог подверг Авраама испьганию, чтобы показать другим, как он любил Бога, — повелел ему принести в жертву единственного своего сына. Бог не допустил Авраама до самого жертвоприношения, а за любовь и послушание благословил его. Авраам умер в 175 лет.

Все Православные Святые угодники: житие, память, страдание …

» предыдущий Церковный Православный праздник :: 22 октября :: завтра Церковный Православный праздник «

Сегодня православный церковный праздник:
Священномученика Марка, епископа Арефусийского, Кирилла диакона и иных многих…
Завтра праздник:
Святой Еввулы, матери великомученика Пантелеимона. Преподобного Иоанна Лествичника. Святителя Софрония, епископа Иркутского…
Ожидаются праздники:
13.04.2019 — Священномученика Ипатия, епископа Гангрского. Святителя Ионы, митрополита Московского и всея России чудотворца. Святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского…
14.04.2019 — Преподобной Марии Египетской. Мученика Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца. Преподобного Евфимия, архимандрита Суздальского, чудотворца…
15.04.2019 — Преподобного Тита чудотворца…

Все православные праздники …

24 декабря 2004 г. Государственная дума приняла закон «О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации», который 27 декабря был утверждён Советом Федерации и с 1 января 2005 г. вступил в силу. Накануне Нового года произошло изменение количества и состава праздничных дней, в результате чего в начале 2005 г. возникли небывалые по продолжительности каникулы, выполнившие роль «пряника», затмившего главный смысл закона – уничтожение праздника 7 ноября. Вместо него праздничным днём стал день 4 ноября, провозглашённый «Днём народного единства». «Мотором» этого изменения выступили представители различных религиозных конфессий. Не вдаваясь в политический смысл и сиюминутную конъюнктуру этой «реформы», полагаю необходимым дать к ней хронологический комментарий, чтобы разъяснить, какие события в действительности стоят за этим днём.

Осенью 1612 г. Москва была освобождена от поляков войсками второго земского ополчения (Совета Всей Земли) под руководством князя Д.М. Пожарского, князя Д.Т. Трубецкого и земского старосты Кузьмы Минина. Это событие, а равно и последовавшее затем избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова, ознаменовало окончание Смутного времени и восстановление российской государственности.

Основные хронологические вехи освобождения Москвы следующие:

24 июля – первые отряды ополченцев подошли к Москве,

20 августа – к Москве подошли основные силы во главе с Пожарским,

22-24 августа – разгром армии гетмана Ходкевича земским войском,

22 октября – освобождён Китай-город,

26 октября – подписан договор о сдаче польского гарнизона в Кремле, поляки выпустили из Кремля членов Семибоярщины и остававшихся там русских людей,

27 октября – капитуляция польского гарнизона,

1 ноября – торжественное вступление земских войск в освобождённый Кремль.

Таким образом в этой хронологии выделяются три узловых события:

Во-первых, решающее сражение земского войска с польской армией Ходкевича, шедшей на подмогу польскому гарнизону, удерживавшему Китай-город и Кремль. В результате сражения Ходкевич был разбит и внешняя угроза Москве ликвидирована, что предопределило дальнейшее освобождение Москвы. Это сражение происходило в несколько этапов в течение 22 – 24 августа 1612 г.

Во-вторых, освобождение от захватчиков Китай-города, начавшееся стихийно, но затем возглавленное Пожарским. Пожарский вступил в Китай-город с Казанской иконой Богоматери, которая находилась в русском войске. Он дал обет в память этого события воздвигнуть на Красной площади (на территории Китай-города) храм во имя этой иконы. Это событие произошло 22 октября 1612 г.

Наконец, в-третьих, само освобождение Кремля, т.е. «сердца» Москвы и России, и тем самым завершение освобождения Москвы, которое ознаменовалось капитуляцией польского гарнизона. Договор о сдаче был подписан 26 октября 1612 г., и именно этот день во всех пособиях, справочниках и учебниках российской истории справедливо считается днём освобождения Москвы.

Между тем, с 1649 года день 22 октября отмечается Русской Православной Церковью как празднованиеКазанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы от поляков в 1612 году) – «в благодарение за Её чудесное вспомоществование в освобождении града Москвы от иноземных захватчиков».Таким образом – это праздник Русской Православной Церкви, отмечаемый, как и все даты церковного календаря, по старому стилю (т.е. по Юлианскому календарю).

В нынешнем, XXI веке, как и в прошедшем XX, день 22 октября Юлианского календаря (старого стиля) соответствует дню 4 ноября в Григорианском календаре (новом стиле) (разница – 13 дней). В XIX веке, например, этот день соответствовал бы дню 3 ноября Григорианского календаря (разница – 12 дней), а в XVIII – 2 ноября (разница – 11 дней). Следовательно, день Казанской Богоматери отмечается 22 октября (т.е. 4 ноября нового стиля для XX и XXI веков) по старому стилю. Празднование дня 22 октября в день 4 ноября является празднованием по Юлианскому календарю (старому стилю).

Русская Православная Церковь живёт по Юлианскому календарю. С 1918 г. гражданским же, государственным календарём в России является Григорианский календарь (новый стиль). Для того, чтобы перевести дату Юлианского календаря на Григорианский нужно прибавить определённое число дней в зависимости от века, в котором произошло то или иное событие. Если переводить даты 1612 г. со старого стиля на новый, то следует прибавлять 10 дней, поскольку эти события относятся к XVII веку. Таким образом, при переводе даты старого стиля на новый для 22 октября 1612 г. (старого стиля) мы получаем 1 ноября 1612 г. (разница – 10 дней). Следовательно, по новому стилю (т.е. по Григорианскому календарю) освобождение Китай-города произошло 1 ноября.

Освобождение же Кремля произошло 26 октября по старому стилю (по Юлианскому календарю, а в Григорианском календаре этому числу для XX и XXI вв. соответствует 8 ноября) или 5 ноября по новому стилю (по Григорианскому календарю). В первом случае мы дату старого стиля соотносим с новым стилем, во втором – переводим на новый стиль.

В 1995 году был принят закон «О днях воинской славы (победных днях) России». В числе прочих в законе отмечен день 7 ноября – «День освобождения Москвы силами народного ополчения от польских интервентов (1612 год)». Все даты этого закона, как уже неоднократно отмечалось в литературе, даны постарому стилю, т.е. по Юлианскому календарю. Таким образом, в качестве дня освобождения Москвы был принят день 25 октября старого стиля (которому соответствует 7 ноября нового стиля для XX и XXI вв. – разница 13 дней). Но на самом деле 25 октября никакого значимого события не произошло. Поэтому данная дата закона «О днях воинской славы России» с исторической точки зрения неверна.

В качестве даты освобождения Москвы от поляков в 1612 году могут выступать или день 22 октября (Освобождение Китай-города, церковный праздник Казанской Богоматери) или день 26 октября (Освобождение Кремля).

День 22 октября по старому стилю (Юлианскому календарю) приходится на 4 ноября нового стиля (Григорианского календаря), а по новому стилю (Григорианскому календарю) – на 1 ноября.

День 26 октября по старому стилю (Юлианскому календарю) приходится на 8 ноября нового стиля (Григорианского календаря), а по новому стилю (Григорианскому календарю) – на 5 ноября.

Поскольку государственным календарём в Российской Федерации является новый стиль (Григорианский календарь), то и гражданские праздники должны, по логике вещей, отмечаться по Григорианскому календарю.

Церковные же праздники – православные – отмечаются по старому стилю, т.е. Юлианскому календарю, мусульманские – по календарю Хиджры, буддистские – по тюрко-монгольскому календарю и т.д. Но это всё не государственные, не гражданские календари.

Для определения даты празднования освобождения Москвы в 1612 г. следовало бы прежде всего решить, по какому календарю праздновать этот день – по церковному или по государственному. Во-вторых, следовало определить, какую дату считать таковой – 22 октября, православный праздник Казанской Богоматери, установленный в память освобождения Китай-города, или день 26 октября, когда был освобождён Кремль, т.е. подписан договор о капитуляции польского гарнизона и освобождение Москвы завершилось. Затем же, в зависимости от решения этих двух вопросов, определить саму дату.

Освобождение Китай-города, день Казанской Богоматери – 4 ноября по старому стилю, 1 ноября – по новому;

Освобождение Кремля – 8 ноября по старому стилю, 5 ноября – по новому.

День же 7 ноября в качестве такового праздника выступать не может, потому что он не связан ни с каким событием 1612 года.

Как видим, Государственная дума проигнорировала все эти вычисления ради быстрого выполнения политического заказа. И теперь день 22 октября / 4 ноября (по старому стилю) обрастает собственной псевдоисторической мифологией. В частности находятся и среди профессиональных историков люди, утверждающие будто бы этот день отмечался как государственный, а не только и даже не столько церковный праздник в дореволюционной России, чего в действительности не было. Стоит напомнить, что в православном церковном календаре существует целый ряд подобных памятных дней, связанных с праздниками различных икон Божией Матери, как например, 21 мая/3 июня – Владимирской иконы Божией Матери – «празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.»; 23 июня/6 июля – также Владимирской иконы – «празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.»; 19 августа/1 сентября – Донской иконы Божией Матери – «празднество установлено в память избавления Москвы от татар в 1591 г.»; 26 августа/8 сентября – Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы – «празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 г.»; с праздником Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (2/15 июля) связано спасение Москвы от нашествия татарского царевича Мазовши в 1451 г. Но все эти даты оказались вдалеке от пресловутого 7 ноября, да к тому же могли затронуть «национальные чувства» российских мусульман, прежде всего татар. Этим, и только этим объясняется выбор 4 ноября (праздника Русской Православной Церкви – Казанской иконы Божией Матери, «в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.») и скоропалительное, совершенно искусственное превращение его в «День народного единства» (относительно единства, это ещё один такой же миф, потому что в 1612 г. часть населения тогдашней России Совет Всей Земли не поддерживала).

Женские блузки читать дальше. . Самая детальная информация segway у нас. . Нарядные платья для детей еще на сайте.

Используются технологии uCoz

Главная » Календарь » Праздники в октябре » 22 октября (9 октября по старому стилю)

22 октября Православный Церковный праздник.

Сегодня 22 октября (9 октября по старому стилю) праздники:

*** Апостола Иакова Алфеева (I). * Преподобного Андроника и супруги его Афанасии (V).
Праведного Авраама праотца и племянника его, святого Лота (ок. 2000 до Р. Х.). Мучеников Диоклитиана (I-II); Еввентия (Иувентина) и Максима воинов (ок. 361-363); Гавденция, в Филиппах Македонских; Варсонофия; Поплии исповедницы, диакониссы Антиохийской (ок. 361-363). Преподобного Петра Галатийского (ок. 829-886). Святого Стефана Нового, Бранковича, Сербского (1427). Священномучеников Константина и Петра (Вяткина) пресвитера, Пермских (1918); Константина (Аксенова) пресвитера, Чимкентского (1937). Иконы Божией Матери Корсунской (988; XII).

Апостол Иаков Алфеев

Св. апостол Иаков Алфеев, из 70 апостолов, был сын Алфея, или Левия мытаря (сборщика податей), и брат евангелиста Матфея. Он проповедовал в Иудее, Едессе и Газе. В египетском городе Острадите умер, распятый на кресте. Он обратил очень многих ко Христу, за что обращенные именовали его «семенем Божественным».

Преподобный Андроник и святая супруга его Афанасия

Преподобный Андроник и святая супруга его Афанасия жили в V в. в Антиохии. Св. Андроник был ремесленником. По своему благочестию, все имевшееся у них богатство они разделили на три части: одну из частей роздали бедным, другую пожертвовали в церковь, и лишь третью оставили для самих себя. Они имели двоих детей, сына и дочь. После рождения дочери святые решили посвятить свою жизнь на служение Богу, бедным и больным и не жить более как мужу с женой, а как брату с сестрой. Бог, видя, что Андроник и Афанасия так ревнуют об угождении Ему, восхотел, чтобы они совершенно оставили все земное, и лишил их детей.

Горько плакали они о детях, особенно Афанасия, но покорились воле Божией. Афанасия просила мужа отпустить ее на поклонение святым местам и, дойдя до Александрии, Андроник поступил в один из здешних скитов, а Афанасию поместили в женском Тавеннисиотском монастыре. Через 12 лет подвижнической жизни св. Андроник отправился снова в Иерусалим. На дороге встретил он инока, назвавшегося Афанасием. Афанасий пошел вместе с ним, но с условием идти молча — не говорить ни слова. Так обошли они все святые места и поселились в одной келье. Здесь подвизались в безмолвии 12 лет. Афанасий скончался прежде Андроника, оставив после себя письмо, где сказано было, что он не Афанасий, а Афанасия, его, Андроника, жена. Вскоре после смерти Афанасия скончался и Андроник. Они погребены вместе.

Преподобный Петр

Преподобный Петр называется Галатой, потому что первое время был воином в Галатийской области. Служил при императоре Феофиле в IX в. Сердце его не лежало к мирской жизни, а стремилось к иночеству, и он, несмотря на царское расположение и милости, оставил воинскую службу и постригся в иноки.

Праведный Авраам

Св. праведный Авраам, праотец еврейского народа, и племянник его Лот жили за 2000 лет до Рождества Христова.
Образ патриарха Авраама служит прототипом наивысшего благочестия и праведности, как в Ветхом, так и в Новом Завете. По мнению Иоанна Златоуста, Авраам был хранителем и учителем веры и нравственности своего народа среди окружающих его язычников. После смешения языков при строении Вавилонской башни люди разделились на многие народы и, забыв истинного Бога, начали поклоняться идолам, так что благочестивым оставался только Авраам. Тогда Бог избрал его для сохранения истинной веры на земле. Для этого он повелел Аврааму переселиться со своей родины в другую землю, обещая произвести там от него великий народ и Самого Спасителя. Авраам с полным послушанием оставил родину, взяв с собой жену свою Сарру и племянника-сироту Лота. Когда Авраам пришел в плодоносную землю Ханаанскую, лежащую на восточном берегу Средиземного моря, Бог повелел ему остановиться для житья. Здесь, вследствие раздора пастухов из-за пастбищ и для сохранения мира, Авраам и Лот скоро разошлись. Лот выбрал себе прекрасную долину Иорданскую, а Авраам поселился близ Хеврона. Скоро Лот был наказан за корыстный выбор: сначала попал в плен к царю еламскому, затем потерял все свое имущество, когда Господь сжег город Содом, откуда он как праведный был спасен ангелами.
Близ Хеврона Господь вступил в завет с Авраамом и видимым знаком сего завета установил обрезание. Тут же явился ему Господь в виде трех странников и обещал сына Исаака. Когда же Исаак вырос, Бог подверг Авраама испьганию, чтобы показать другим, как он любил Бога, — повелел ему принести в жертву единственного своего сына. Бог не допустил Авраама до самого жертвоприношения, а за любовь и послушание благословил его. Авраам умер в 175 лет.

<< предыдущий праздник :: 22 октября :: завтра праздник >>

Православные и Церковные праздники в октябре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *