13 колен израилевых

13 колен израилевых

Известно, что у нашего праотца Яакова было 12 сыновей, от которых в дальнейшем произошел еврейский народ. Всевышний дал Яакову имя «Израиль», поэтому евреи называются Израилем, объединяющим 12 колен еврейского народа. Вплоть до освобождения из египетского рабства и хождений по пустыне это деление сохранялось. Каждое колено имело свое место в стане, очередь в схеме движения, флаг и герб. Прибыв в Землю Израиля, каждому из 12 колен был дарован свой надел. Особым статусом обладало лишь колено Леви, их называли левитами – колено священнослужителей, которые и считались отдельно, и имели право обустроиться в любом наделе, при этом своего собственного надела не имея.

В XIII веке до н.э. ассирийцы захватили и увели в плен десять северных колен Израильских, которые потом рассеялись среди других народов. До сих пор множество ученых пытается определить, куда же исчезли эти колена, делая самые невероятные предположения и находя признаки их существования в различных уголках нашей планеты.

Далее рассмотрим подробнее, как еврейский народ делился на колена, какой флаг был у каждого колена, а также о каких коленах нам известно сегодня.

Изначально количество колен Израиля соответствовало числу сыновей Яакова.

Первенцу полагалось двойная доля надела в Земле Израиля. В связи с тем, что статус первенца перешел от Реувена, сына Леи, к Йосефу, сыну Рахели, сыновья последнего, Эфраим и Менаше, стали во главе двух колен.

В итоге сложилась любопытная ситуация: в случаях, когда в расчете участвовали левиты, колено Йосефа воспринималось одним целым (например, при изображении колен на нагруднике Первосвященника). Зато род Эфраима и Менаше получил два надела в Земле Израиля, тогда как колену Леви не был предусмотрен свой надел – то есть, наделов все равно было 12. Когда сыны Израиля выстраивались в пустыне, колена Эфраима и Менаше опять-таки шли отдельно, но и коэны с левитами следовали отдельным лагерем.

Итак, стан исраэлитов состоял из 12 колен, каждое из которых имело свое строго определенное место в стане Израиля, а также «инструкцию» к началу движения. Все колена шли под собственным флагом, что обеспечивало порядок в построении колен.

Глава колена обладал своим отличительным знаком, а именно личным знаменем. Цвет этого знамени соответствовал цвету драгоценного камня из нагрудника Аарона-первосвященника, с которым ассоциировалось все колено. К слову, эта традиция нашла отклик в царских обычаях многих государств иметь знамя уникальной расцветки.

Камнем колена Реувена был рубин. Таким же красным, с изображенными на нем мандргорами, было и знамя Реувена.

Колено Шимона соответствовало зеленому камню топазу. На флаге Шимона идентичного цвета изображался город Шхем.

Изумруд был камнем левитов. Флаг Леви же состоял из трех цветов, в равных пропорциях присутствовавших на знамени: белого, черного и красного. Флаг содержал изображения урим и тумим, то есть нагрудника первосвященника, украшенного драгоценными камнями.

Род Йегуды сопоставлялся с карбункулом, а знамя главы колена содержало изображение льва на голубом фоне.

Сапфир был камнем колена Иссахара, чей флаг был темно-синим с изображением солнца и луны.

Алмаз относился к колену Звулуна, у которого было знамя с кораблем на белом фоне.

Колено Дана отождествлялось с опалом, а знамя Дана по цвету было схожим с сапфиром, но на нем изображалась змея.

Агат являлся камнем колена Гада, а на бело-черном фоне его знамени изображался лагерь Израиля.

Аметист связан с коленом Нафтали. Цвет знамени главы колена был наподобие прозрачного красного неяркого вина, а на флаге была нарисована лань.

Роду Ашера соответствовал хризолит. Флаг украшало изображение оливкового дерева.

Оникс соответствовал всему колену Йосефа. Знамя черного цвета было и у Эфраима, и у Менаше. Отличие было в том, что на флаге Эфраима был нарисован бык, а на флаге Менаше – антилопа.

Колено самого младшего сына Яакова, Биньямина ассоциировалось с яшмой, а цвет его флага выглядел как смесь двенадцати цветов. Изображение волка украшало знамя Биньямина.

К настоящему времени никто точно не может сказать, где проживают десять потерянных колен. Есть предположение, что часть этих колен, благодаря стараниям пророка Ирмиягу, попала в Иудею перед вторичным изгнанием. Это предположение пока не доказано, поэтому считается, что основным населением Иудеи были потомки Йеуды, Леви и Биньямина.

Сегодня более-менее определены только коэны и левиты – потомки Леви, благодаря их особому статусу еврейской традиции. Как правило, их семьи передавали из поколения в поколение историю своего происхождения. Многие носят характерные фамилии – Коган, Левинсон, Кац и др.

К сожалению, практически все остальные евреи не могут назвать точно род, к которому они принадлежат. Исключение составляют лишь малое количество семей, которые причисляют себя к прямым потомкам царя Давида, а значит, они происходят от колена Йегуды.

История знает немало случаев, когда некоторые отдельные группы людей объявляли себя потомками какого-то колена Израиля, приводя в качестве аргумента сохранившуюся у них традицию. Чаще всего, эта связь с еврейством несущественна, но бывает, что и ее достаточно для принятия в лоно Израиля. Однако все члены такой общины должны пройти гиюр (процесс принятия иудаизма).

Ханаан — Египет, ок. 1750—1680 гг.

Им вверено Слово Божие.

Апостол Павел

История Авраама — один из немногих эпизодов начала Ветхого Завета, где мы можем разглядеть какие-то фигуры, говорить о каких-то событиях и верованиях. Как бы луч света проскользнул по небольшому отрезку времени, и перед нами мелькнуло видение: образ сурового шейха, странника в земле Ханаанской, который нес в своей душе залог великих Откровений. И вновь сгущается мрак… Рассказы Библии становятся скупыми и отрывочными, а что может поведать археология о людях, которые не строили храмов, не делали кумиров, не имели даже своей письменности? В библейских повествованиях нередко история родов и колен изображается как история праотцев-эпонимов. «Часто, — замечает Д. Райт, — сказание персонифицирует группы, т. е. использует имя предполагаемого патриарха-предка для обозначения его племенной группы»282.

Одним из первых более или менее достоверных событий раннееврейской истории был второй «исход», или новое переселение из Месопотамии. Эта новая арамейская волна двинулась с севера около 1750 г. Патриархом этого клана был Иаков, носивший также имя Израиля283.

Предание считало Иакова потомком Авраама, наследником его обетовании284. Во всяком случае, он принимает Авраамову веру и при вступлении в Ханаан приказывает зарыть идолов, которых его род постоянно возил с собой285. Иаков тяготеет к местам, где некогда жил Авраам и приносил жертвы Богу; он живет в Сихеме и Вефиле.

Поклоняясь «Богу Авраама», Иаков тем не менее прилагает к Нему старые эпитеты, свойственные язычеству. Он именует его «абир», что означает «телец», «могучий бык»286.

В области культа Иаков вводит «массебы», или священные столбы, которые были символом плодородия в восточных религиях и которые надолго вошли в израильскую богослужебную практику. Только пророки впоследствии разоблачили языческий характер «массеб»287.

Вообще образ Иакова, сохраненный в легендах, резко отличается от облика Авраама. Он гораздо больше склонен к оседлости, к цивилизованной жизни и в то же время гораздо сильнее заражен пороками цивилизации: хитростью, алчностью, изворотливостью.

Иаков возглавлял союз родов или колен, которые именовали себя Бене-Исраэль, т. е. Сыны Израиля. Возможно, уже тогда члены этой группы считали себя объединением «двенадцати колен»288. Но это число было священным на Востоке и было избрано скорее символически, чем в соответствии с действительностью. Библия насчитывает больше двенадцати колен289. Но, быть может, именно двенадцать клановых вождей состояли в наиболее тесном родстве и были «сынами Иакова» в прямом смысле слова. Впрочем, между самими этими патриархами явно нет равенства. Некоторые из них — «сыны рабыни», другие — «сыны любимой жены». Это, вероятно, отражает степень родства между кланами290. Есть основание считать, что колена, подобно египетским номам, имели свои геральдические знаки: волка, змеи, пса и других животных291.

Названия израильских колен известны из месопотамских, финикийских и египетских надписей292. Число людей, которые в них входили, вряд ли было велико. Библия называет общее число семьдесят человек. Возможно, это означало семьдесят семейств. Одно такое семейство редко превышало три-четыре десятка человек293.

Образ жизни Бене-Исраэль в те годы мало отличался от быта других восточных полуномадов. Дни их проходили среди однообразных забот, монотонность которых нарушали лишь переселения на новые пастбища и мелкие стычки у колодцев. Жилищем для большинства людей племени служили небольшие палатки из козьих шкур, которые натягивались на легкий деревянный остов. Такую палатку нетрудно разобрать и собрать в течение нескольких минут, она давала кров в непогоду и укрывала от палящих солнечных лучей.

Израильтяне обычно жили в дружбе с окружающими народами и охотно заключали с ними союзы. Однако бывали случаи, когда из мирных пастухов они превращались в воинов и захватывали какой-нибудь город в Ханаане. Так, согласно преданию, израильтяне овладели Сихемом и во имя мщения перебили его жителей294.

Но по большей части Бене-Исраэль вели мирное размеренное существование. Повседневная жизнь их была неразрывно связана с их стадами. Ради них они оставались кочевниками; овцы кормили их и одевали, они были главным богатством, их давали в приданое, приносили в подарок друзьям. Красивый ягненок без порока считался самой лучшей жертвой Небу.

Время от времени все племя начинало длительный переход в поисках новых пастбищ. Достигнув местности, где стада могли найти достаточно пищи, израильтяне разбивали свои палатки под сенью деревьев, и начинался непродолжительный оседлый период жизни. Часто вокруг табора грубой мотыгой вспахивалась земля, и вскоре кочевники с волнением следили за первыми всходами урожая.

Но вот опять нужны новые пастбища, и весь лагерь снимается, вьючит на осликов свою нехитрую утварь и трогается в путь…

Музыка и пение были постоянными спутниками еврейских пастухов. Они вносили в их скитальческую жизнь радость и вдохновение. Когда среди уединенных долин звучали переливы пастушьей волынки, казалось, природа оживала и вторила меланхолическому напеву. Струны маленьких невел грустным звоном сопровождали песню, поднимавшуюся в вечернее небо. Человек пел о Боге, о своем Незримом Отце, обитавшем там, за багрово-золотыми облаками. Он пел о Его милосердии и справедливости, пел о том, что только Ему должны принадлежать все молитвы мира…

Легкой поступью бежали овцы, ритмичные удары бубнов вторили стуку их копыт. А песнь пастуха лилась и лилась, и воедино сливалось все: пылающий закат и стада, силуэты гор и деревьев, стоны волынок и посвист флейт и сам человек — поющий и играющий, прославляющий жизнь и Творца ее…

Над патриархальной страной неслышно, как облака, проносились годы.

* * *

Около 1700 г. Ханаан огласился боевыми кличами. Полчища аморитов, на этот раз вооруженных до зубов, появились в его пределах. Близ того места, где в роще Мамре жил некогда Авраам, вырос новый город, военная крепость пришельцев — Хеврон. Но это был лишь опорный пункт. Азиатов манил Египет, богатая плодородная страна. Угроза завоевания застигла страну фараонов в самом плачевном состоянии.

Вся она, по образному выражению современника, переворачивалась, подобно гончарному кругу. Государственная власть вновь, как в период упадка Древнего царства, пришла в полное расстройство. Узурпаторы непрестанно сменялись на троне, как артисты на подмостках. Военачальники, пренебрегая интересами страны, оспаривали друг у друга должности и плели интриги. В селениях воцарилась анархия, крестьяне побросали поля и предались грабежам. Бродяги разрушали закрома и дворцы богачей, расхищая их имущество. Повсеместно происходили мятежи, толпы врывались в государственные учреждения, жгли документы, вершили самосуд и расправу. Началась разруха; в городах свирепствовали голод и эпидемии; Рудники были заброшены, торговля почти прекратилась. Помышлять о защите от внешних врагов было невозможно295.

Поэтому ничего удивительного не было в том, что стремительный натиск азиатов не встретил в Дельте никакого сопротивления. Быть может, наоборот — мятежники в какой-то мере даже способствовали завоевателям.

Итак, в один прекрасный день боевые арабские скакуны, неведомые до этого времени жителям Египта, понесли грозных всадников по земле фараонов. Со стуком катились легкие колесницы, врезаясь в растерявшиеся отряды египтян, пылали деревни, рушились стены древних храмов; ошеломленные египтяне взирали на все это в страхе и недоумении. Пришел конец их самостоятельности. Неведомое племя гордых и неумолимых врагов установило свою власть над страной.

Завоеватели с самого начала укрепились в нескольких городах, откуда рассылали по всей земле сборщиков дани. Их столицей стала крепость Хетварт, или Аварис, в восточной части Дельты, почти на границе пустыни, откуда пришли их полчища296. Египтяне называли их Хекау-Хасут — «иноземные цари», откуда произошло позднейшее название гиксы297.Археологические раскопки позволяют теперь сделать вывод, что гиксы в период захвата Египта распространили свое влияние на всю Сирию, быть может, Месопотамию и даже Крит. Поэтому титул одного из их царей «правитель стран» отражал не только обычное хвастовство древних монархов, но и заключал в себе известную истину.Мы плохо осведомлены о том, что происходило в те десятилетия, когда гиксы были хозяевами Дельты. Известно, что завоеватели переняли египетские обычаи, письменность, искусство. Их цари приказывали высекать свои изваяния в таких же застывших церемониальных позах, в каких полагалось изображать фараонов. Гиксский двор был обставлен согласно всем правилам египетского этикета.Единственное, в чем азиаты остались верными своим традициям, была религия. Они лишь терпели местных богов, отдавая предпочтение своему сирийскому богу Сутеху. Он был отождествлен с Сетом — братом Осириса, который некогда почитался в Дельте. К тому времени уже сложился миф, отводящий Сету роль предателя и убийцы брата. Благодаря этому Сет-Сутех мог резко противопоставляться всему египетскому пантеону. И только поколения спустя под влиянием туземных обычаев гиксские цари стали вводить в свои титулы имя Ра и примирились с другими богами Египта298.По численности гиксы уступали египтянам; основную их массу составляли военная аристократия и боевые дружины. Их вторжение не означало заселения Египта семитическими племенами; завоеватели жили в своих крепостях, управляя страной, как бы на островах среди моря враждебных туземцев. Однако вполне вероятно, что в эти годы усилился приток азиатов в Египет из Сирии и Синайской пустыни.

* * *

Ханаан после того, как через него прошли гиксы, стал небезопасным местом для мирных пастухов. Никто не мог быть уверен в завтрашнем дне. Множество селений было стерто с лица земли, посевы выжжены, пастбища вытоптаны копытами гиксских коней. В довершение всего началась сильная засуха. Сыны Израиля оказались перед перспективой голода.У них оставался последний выход: двинуться по пути, проложенному таксами, и искать приюта в Египте, как делал это в голодные годы Авраам.В стране фараонов издавна существовало обыкновение селить на границах «мирных варваров», терпевших бедствия на своей родине. Это делалось века спустя и в Римской империи для охраны рубежей. На одном из египетских папирусов можно прочесть доклад чиновника, который «закончил выдавать пропуска бедуинам из Эдома, чтобы сохранить их жизнь и жизнь их стад во владениях царя»299.Для гиксских царей такие переселения были особенно желательны, так как они предпочитали опираться на своих соплеменников из Азии. То, что одного из гиксских правителей звали Иаковом, есть лишнее доказательство близости между ними и израильтянами300.Согласно преданию, сам патриарх Иаков возглавлял переселение в «Землю Мицраим», как называли евреи Египет. Израильтянам была предоставлена для жительства область Гошен, или Гесем, на востоке Дельты, которая славилась своими обширными лугами; там обычно пасли стада, принадлежавшие дворцовому хозяйству. Часть царского скота была передана в ведение пришельцев, и они, таким образом, были приняты на государственную службу301.Такая милость по отношению к чужеземцам имела, согласно Библии, и некоторые особые причины. В эти годы первым министром фараона был израильтянин по имени Иосиф.В египетских источниках не сохранилось никаких сведений об этом человеке, т. к. почти все памятники и надписи той поры были уничтожены при восстании против гиксов. Но библейское повествование о нем настолько точно отражает египетский быт и нравы, что нет никаких оснований ставить под сомнение его достоверность в целом 302.Иосиф, согласно преданию, был продан своими братьями палестинским купцам, которые в свою очередь продали его египетскому офицеру. После ряда драматических перипетий еврейский раб попал ко двору и был вознесен на самую вершину социальной лестницы.Эта головокружительная карьера человека из народа, да вдобавок чужеземца, вероятно, была характерна для эпохи господства азиатской династии. Семитические фараоны доверяли только таким лицам, как Иосиф.Когда засуха и голод привели израильтян к границам Египта, Иосиф примирился с собратьями и сделал все, чтобы они могли поселиться на пастбищах фараона.Переход границы в Египте был обставлен многочисленными формальностями, напоминающими современные, т. к. власти боялись лазутчиков. Пограничные крепости были полны чиновниками, которые вели строгий учет прибывших, проверяли разрешения на вселение, регистрировали подарки эмигрантов, вносимые как плата за гостеприимство. Пастухи Бене-Исраэль должны были пройти через все эти формальности.Среди дошедших до нас документов, в которых пограничные чиновники сообщают о пропуске в Египет голодавших кочевников, нет упоминания о переселении Бене-Исраэля. Документы погибли, а память египтян не сохранила следов этого события. В глазах египтян сыны Иакова были слишком незначительным народом, чтобы их приход мог для них что-либо значить303.Тем не менее, мы легко можем представить себе этот рубежный момент в истории Израиля.Вот приближается к Аварису толпа худых, голодных пастухов. Они со страхом смотрят на зубчатые стены крепости, на смуглых часовых, застывших у ворот, озираются на жрецов с бритыми головами и посохами в руках, на ослепительно прекрасных женщин в полупрозрачных воздушных платьях, на вельмож в париках, на марширующих в пыли солдат.Величие Египта подавляет новоприбывших. Они чувствуют себя ничтожными перед этими огромными храмами, роскошными дворцами и виллами, они оглушены шумом рынков, мастерских, строек. С суеверным трепетом всматриваются они в изваяния царей и богов; каменные лица бесстрастно глядят перед собой; неподвижные руки сжимают жезл и бич — символы власти.Египтяне же, вероятно, почти не обращают внимания на путников, которые, неуверенно оглядываясь, пробираются по улицам. Им уже примелькались чернобородые азиатские лица; с тех пор как в стране правят гиксы, их стало в Египте особенно много.

Чужими, беззащитными, заброшенными в большом враждебном мире должны были чувствовать себя израильтяне, впервые ступая на египетскую почву. Да и не только на египетскую. Разве не были они странниками и пришельцами повсюду, разве не навсегда покинули они свою родину за Евфратом? Но, несмотря на это израильтян не покидала непоколебимая уверенность в том, что жизнь их протекает под счастливой звездой. Они верили, что благословение Бога, Бога их отцов, пребывает на них, что незримый Дух оберегает и ведет их. Эту веру они связывали с Авраамом, предания о котором передавались из поколения в поколение.

Звездными ночами, сидя у входов в свои шатры, они слушали рассказы об Аврааме и его сыновьях, об их подвигах, странствиях, об их любви, войне, соперничестве и дружбе. То были времена, когда небожители часто посещали людей, когда можно было видеть лестницу, по которой они спускались на землю. Предания рассказывали о том, как сам Бог в виде странника разделял трапезу с Авраамом, перед тем как покарать Содом и Гоморру.Они повествовали о переселении Иакова, о том, как ночью на границе Ханаана путь ему преградило таинственное существо, с которым патриарх вступил в борьбу. Он не сдавался до утра, требуя, чтобы этот Ангел-хранитель страны благословил его. И только получив (почти вырвав) просимое, он уже спокойно пересек реку Иавок — рубеж Обетованной Земли. Это означало, что Божественные дары не приходят к праздным и пассивным, а даются только при напряжении всего существа человека в борьбе.

Говорили, что само имя «Израиль» есть воспоминание об этой загадочной схватке Иакова с Ангелом и значит «богоборец». Но даже если такое толкование и сомнительно, оно тем не менее имеет глубокий смысл. Вся религиозная история Сынов Израиля была как бы некой священной борьбой. Израиль искал и жаждал Бога, но не простирался в рабской покорности; он требовал, спорил и взывал, поднимаясь к вершинам сыновнего дерзновения, порой, казалось бы, граничившего с мятежом. Ночная борьба Иакова стала прообразом духовной драмы пророков и псалмопевцев, Иеремии и Иова.

Родоначальник

Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: родоначальник

2 буквы
Ям (греческое Jamos) — в греческой мифологии сын Аполлона и Эвадны, дочери Посейдона и Питаны, знаменитый предсказатель и родоначальник Ямидов — олимпийских жрецов
3 буквы
Гад В Ветхом Завете сын Иакова от Зелфы (служанки Лии), родоначальник одного из двенадцати колен Израилевых, отличавшегося воинственностью
Дан в ветхозаветном предании один из двенадцати сыновей Иакова, рождённый им от Валлы, служанки Рахили; родоначальник одного из колен Израилевых
Ион в греческой мифологии внук Эллина, сын Ксуфа (или Аполлона); родоначальник племени ионийцев
Ной — в Библии праведник, герой предания о Всемирном потопе, через своих детей — Сима, Хама и Иафета — родоначальник всего человечества после потопа
Род Бог славяно-русской мифологии, родоначальник жизни; дух предков, покровитель семьи, дома
Щур 1) Предок, родоначальник (в славянской мифологии).
Эол Родоначальник эолийцев

4 буквы
Агис (Agis) в Спарте: Aгис I — полумифический родоначальник династии Агиадов
Адам В основе типологического отождествления Адама и Христа лежало апокалиптическое восприятие и библейского Адама, родоначальника людей, и «нового Адама» как спасителя рода человеческого, при этом Христос осмысляется как своего рода антитип Адама: если Адам впал в первородный грех и обрёк таким образом человечество на смерть, то «новый Адам» очистит людей от греха и даст человечеству «жизнь вечную»
Ахей в греческой мифологии внук Эллина, сын Ксуфа, брат Иона; родоначальник племени ахейцев
Вист Вист — родоначальник многих других игр, появившихся в результате видоизменений его правил: винта, бриджа и т. д. Играют в вист вчетвером — двое на двое одной колодой карт в 52 листа
Иуда Родоначальник одноимённого племени иудеев
Клан Клан — 1) у кельтских народов наименование рода, реже — племени; в период разложения родовых отношений — группа кровных родственников, носивших имя предполагаемого родоначальника
Крив в восточнославянской мифологии родоначальник племени кривичей
Манн в германской мифологии первый человек, родоначальник трех племен германцев — ингевонов, истевонов и герминонов, упоминаемых римским историком Тацитом
Ману в ведийской и индуистской мифологии древний мудрец, родоначальник человеческого рода
Миль в ирландской мифологии один из легендарных родоначальников Ирландии; Миль с сыновьями приплыл в Ирландию и отвоевал ее у племен богини Дану
Отец Тот, кто является родоначальником, основоположником чего-нибудь (высок.).
Перс в греческой мифологии сын Персея и Андромеды, родоначальник персов
Пунш По мнению историков, именно пунш является родоначальником грога и глинтвейна, которые появились несколько позднее и являются более слабыми по градусу спирта вариациями
Хайк В эпосе, переданном Мовсесом Хоренаци (5 век) и епископом Себеосом (7 век), Хайк выступает героем, родоначальником армян
Эней В античной мифологии один из главных защитников Трои во время Троянской войны; легендарный родоначальник Рима и римлян, которому посвящена «Энеида» Вергилия
5 букв
Quake Quake является родоначальником одной из самых успешных игровых серий: в сумме было продано более 4 миллионов копий Quake, Quake II и Quake III: Arena
Агнат — в римском праве: один из свободных членов семьи, происходящих по мужской линии от одного родоначальника, а также вошедших в семью в результате усыновления или брака
Аймак у монгольских и сродных им племен: поколение, племя, колено, община однородцев, под одним родоначальником; у нас переводят: волость
Архар Родоначальник домашней овцы
Астра Родоначальник декоративных однолетних махровых и немахровых астр
Иаков 12 сыновей Иакова считались родоначальниками 12 израильско-иудейских племен
Кабан Родоначальник домашней свиньи
Телеф В Пергаме считался родоначальником династии Атталидов
Тотем В верованиях некоторых примитивных народов — животное, реже растение и другие, обладающее магической силой, часто считающееся родоначальником племени и являющееся предметом религиозного культа
Фалес (Thales) (около 640 — около 546), древнегреческий философ и ученый, основатель так называемой ионийской (милетской) школы, родоначальник античной философии и науки; в древности почитался как один из «Семи мудрецов»

Эсхил — древнегреческий драматический поэт, родоначальник классической трагедии
6 букв
Авраам — по Библии первый из патриархов, родоначальник евреев и (через Исмаила) арабов
Агнаты — 1) Все члены семьи, происходящие по мужской линии от одного родоначальника, а также вошедшие в семью в результате брака или усыновления (в праве древних римлян).
Азалия Основным родоначальником комнатных и оранжерейных азалий является рододендрон Симса (Rhododendron simsii), дико растущий в горах Центрального и Южного Китая
Бербон Его прообразом послужил король Генрих IV Наваррский, родоначальник французской ветви династии Бурбонов (французское Bourbon).
Велюте Карема не зря называли «поваром среди королей и королем поваров», именно он стал французским родоначальником Петербургской кухни
Измаил В мусульманской традиции потомок Измаила (Исмаила) Аднан был родоначальником всех северных арабов, с которыми отождествляли ветхозаветных измаильтян
Креуса Дочь афинского царя Эрехфея, супруга Ксуфа, мать Ахея и Иона — родоначальников ахейцев и ионийцев
Кролик Родоначальник пород кролика домашнего
Пеласг (Пелазг), в греческой мифологии сын Зевса и Ниобы, родоначальник племени пеласгов
Пращур — 1) Далекий предок, родоначальник
Предок 2) Родоначальник какого-либо вида, рода животных
Сократ Сократ был одним из родоначальников философской диалектики, понимаемой как нахождение истины при помощи бесед, т.

е. постановки определённых вопросов и методического нахождения ответов на них
Тангун мифический основатель корейского государства Древний Чосон, родоначальник корейцев
Ягайло Йогайла (Jogaila) (около 1350-1434), великий князь литовский в 1377-92 (с перерывом), король польский (Владислав II Ягелло — Wladyslaw II Jagiello) с 1386, родоначальник династии Ягеллонов
7 букв
Дедушка 3) Родоначальник, основоположник чего-либо
Ежевика Культивировать ежевику начали в Европе и в Америке лишь в ХІХ веке, но за прошедшие полтора-два столетия (благодаря тому, что ей уделялось должное внимание) появилось множество сортов, родоначальниками которых являются местные американские дикорастущие виды – аллеганская, высокая, рассечённая и другие
Завулон — в Библии один из двенадцати сыновей Иакова, родоначальника одного из племён (колен Израилевых).
Ионийцы Ионийцы получили название от легендарного героя Иона, считавшегося родоначальником племени
Кипарис Но горизонт был чист, а девушка так и осталась на утёсе, вросла в землю корнями и превратилась в красивое, неизвестное ранее дерево, послужившее родоначальником таврических кипарисов
Праотец — Родоначальник, от которого ведет начало какой-л род; прародитель
Хардкор Образованная в 1980-м году калифорнийская хардкор-группа Bad Religion, не замедляясь и не удлиняя песни, добавила в свою музыку мелодии и стройные бэк-вокалы, создав фактически новый жанр, который так же лёг в основу развития новой волны американсого панк-рока (базирующегося именно на раннем хардкоре), однако от остальных родоначальников — таких, как Dead Kennedys и Descendents отличался своей проникновенностью и осмысленностью
8 букв
Аристипп — древнегреческий философ из Кирены в Северной Африке, ученик Сократа, основатель киренской школы, один из родоначальников гедонизма
Аршакиды Народная традиция (записанная аль-Бируни) связывает Аршакидов с мифическим хорезмийским героем Сиявушем; родоначальником Аршакидов традиция считает Аршака, вождя племени парнов (одна из ветвей дахов), обитавших на юго-востоке от Каспийского моря (на территории современной Туркмении).
Демидовы Никита Демидович Алтуфьев, родоначальник, организатор строительства металлургических заводов на Урале
Патриарх (греческое родоначальник) — духовный сан верховных иерархов в ряде христианских церквей
Романовы Родоначальником рода Романовых стал третий сын Романа Юрьевича — Никита Романович, активный участник Ливонской войны и многочисленных дипломатических переговоров
Ягеллоны Представители: Ягайло (родоначальник), Владислав III Варненьчик (польский король в 1434-44, король Венгрии Уласло I в 1440-44), Казимир (великий князь литовский в 1440-92, польский король Казимир IV Ягеллончик в 1447-92), Владислав II Ягеллон (король Чехии в 1471-1516 и Венгрии в 1490-1516 — Уласло II), Людовик (Лайош II Ягеллон, король Венгрии и Чехии в 1516-26; с его гибелью в Мохачской битве 1526 пресеклась венгеро-чешская линия Я.), Ян I Ольбрахт (польский король в 1492-1501), Александр Казимирович (великий князь литовский в 1492-1506, польский король в 1501-06; с его избранием польским королём была восстановлена польско-литовская уния), Сигизмунд I Старый (польский король и великий князь литовский в 1506-1548), Сигизмунд II Август
9 букв
«Metallica» Представитель стиля хэви-метал, один из родоначальников стиля «трэш»
Гиппократ Гиппократ явился родоначальником географии медицинской
Каролинги Начало возвышения Каролингов (Пипинидов) относится к 7 веку, когда их родоначальник Пипин Ланденский сделался майордомом Австразии
«Металлика» Представитель стиля хэви-метал, один из родоначальников стиля «трэш»
10 букв
Пуантилизм Родоначальник — А. Веберн
Рюриковичи некоторые Рюриковичи назывались также по именам родоначальников ответвлений рода Рюриковичей — Мономаховичи (Мономашичи), Ольговичи и др
11 букв
Прародитель — 1) Родоначальник, от которого ведет начало какой-либо род
12 букв
Археанактиды Родоначальником их был, по-видимому, Археанакт — представитель знатного греческого рода, переселившийся из Милета в Пантикапей
Первопричина Ахтарван Ангирас в ведической и индуистской мифологиях расценивается как родоначальник класса полубогов ангирасов
13 букв
Гогенцоллерны Её представитель бургграф нюрнбергский Фридрих VI в 1415 получил в лен Бранденбург, став под именем Фридриха I родоначальником династии Гогенцоллернов в бранденбургско-прусском государстве
Народничество Родоначальниками народничества были Александр Герцен и Николай Чернышевский, а идеологами — Михаил Бакунин, Петр Лавров, Петр Ткачев
Родоначальник — 1) Предок, от которого ведет свое начало какой-либо род
Похожие запросы: родоначальник • 3 буквы • 5 букв • 7 букв • 4 буквы • 10 букв • 13 букв • 2 буквы • 6 букв • 9 букв • 12 букв • 8 букв • 11 букв
Смотрите также: • Джармо 7 букв • Амрита • Банкрот • Лунный камень 7 букв • Служитель • Розовый гроссуляр 11 букв • Часть клинка 7 букв • Россини 10 букв • Панталоны • Проводник

Популярные запросы • 1 • Последние запросы
Слова по длине: А — Е • Ж — Л • М — С • Т — Ч • Ш — Я
Ссылка на эту страницу:

Глава. Почему 13-е колено

Лев Фискинд

Вот уже около двух тысячелетий прошло с тех пор, как евреи не без стараний (в том числе и героических) своих предков – потомков 12 родственных групп (Израилевых колен), остались без своего государства, без своей земли, без храма
Божьего.
Окончательно утратив единство, народ еврейский предстал пред миром мононациональной, но разобщенной группой людей, которая расселилась по разным его уголкам, образовав свои устойчивые общины, зачастую даже не ведавшие друг о друге.
Это не мешало евреям сохранять свой еврейский характер, свою еврейскую логику, еврейское понимание жизни и еврейское отношение к ней. А главное – свою высочайшую пассионарность. Благодаря своим врожденным качествам, они были столь же полезны миру, сколько и ненавистны ему. Эти две составляющие и стали основой сюжета настоящей книги.
«Тринадцатое колено» – такое название автор дал сообществу людей, потомкам 12 Израилевых колен, добровольно или принудительно оказавшимся за пределами Эрец Исраэль. На протяжении многих столетий новой эры все они находились в неопределенном положении, с общегрупповым сознанием народа, изгнанного и рассеянного. Главной идеей этого сознания, его доминантой, было чувство национальной ущемленности и комплекс народа-жертвы. Это было настолько заметным, что являлось психологическим обоснованием для ненавистного отношения к ним и преследований со стороны гоев (не евреев).
Смысловая нагрузка термина «Тринадцатое колено» заменяет такие пессимистичные названия, как «изгнанные (галутные) евреи» или «евреи рассеяния». И не только в сравнении с ними, а вообще, это словосочетание звучит гордо, потому как Тринадцатое колено – это евреи мира. Возможно, такой и была Божественная задумка.
Тринадцать – столько было Израилевых колен изначально. Но одному из них – колену Леви – повезло особо.

В связи с «производственной» необходимостью вместо земельного надела Бог наделил его особым статусом – служения Ему. Леви стал проводником Божественной идеологии, а его потомство (левиты) – священнослужителями. Поскольку их род занятий был иным, чем у других 12-и колен (земледелие, скотоводство, ремесла), левиты были исключены
из общего числа колен. И в «штатном расписании» у избранного народа появилась вакансия под номером 13. Длительное время она оставалась не занятой.
Но вот, наступила пора, когда за пределами Эрец Исраэля стало происходить смешение потомков древнего «Двенадцатиколенного Израильского царства». Не стало 1-го колена, как такового, 5-го, 10-го и т.д. Вместо них образовалась мировая общины евреев новой эры. Именно ей, этой общине, автор книги и дал название «Тринадцатое колено», тем самым заполнив вакансию в «штатном расписании». Кроме нее, нет, и уже не может быть другой еврейской кандидатуры, которая отвечала бы стандартам всех времен.
А теперь внимание цифре «13» и исключительному праву евреев монополизировать ее.
В отличие от большинства других цивилизованных народов мира, у евреев отсутствует трискаидекафобия (страх перед числом 13). Сочетание цифр, образующих число «13», как и само число «13», является не просто знаковым, но и главным в еврейской истории и культуре. А потому без всяких оговорок «13» – это еврейское число.
Через 13 лет после рождения Измаила – сына Аврама от рабыни Агарь, Бог принял решение о создании еврейского народа. Для чего заключил союз с Аврамом.
В 1313 г. от сотворения мира евреи вышли из Египта и направились к Земле обетованной.
Шестьсот и еще тринадцать букв (всего 613) содержат десять заповедей, провозглашенных Богом.
Шестьсот и еще тринадцать заповедей (всего 613) содержит Тора.
«Тринадцать принципов (основных постулатов) иудаизма» составляют основу еврейского мировоззрения.
«Тринадцать божественных атрибутов милосердия» (качеств милосердия Бога) содержатся в тексте коллективной молитвы «Таханун» («Мольба»).
Тринадцать правил герменевтики (методика истолкования текстов) Торы, составленные в I–II вв. одним из ведущих законоучителей – Рабби Ишмаэлем, делают ее доступной для правильного понимания.
Тринадцать месяцев имеет еврейский високосный год (12 постоянных и 1 «вставной»).
Тринадцать раз Тора упоминает слово брит (союз) в рассказе о том, как Всевышний повелел Авраму совершить обрезание себе и всем мужчинам своего дома.
В тринадцать лет еврейский мальчик достигает возраста зрелости, совершеннолетия и становится бар-мицва (человек, способный нести ответственность за свои поступки).
Согласно гематрии (числовое значение букв и слов древнееврейского алфавита), 13 – числовое значение еврейского слова «любовь» — аhава. А любовь – это уже счастье.
Вероятно, поэтому евреи всегда утверждали, что «13» – счастливое число.
Возможно, оно действительно счастливое для тех 13 млн евреев, которые жили в мире в начале третьего тысячелетия, и всем известное еврейское счастье потому и называется «еврейским».
Период «зачатия» 13-го колена относится к 770-м гг. до н.э., когда вместе с исчезновением Израильского царства исчезло 10 Израилевых колен. Хотя многие исследователи утверждают, что современные евреи являются потомками только двух колен евреев-иудеев, все же первыми рассеялись по белому свету десять колен евреев-израильтян, и именно в VIII в. до н.э.
Только ведь евреи бесследно не исчезают. В чем легко убедиться, прочитав эту книгу.
Окончательное созревание «плода» закончилось в конце II в. н.э., когда практически все евреи (теперь уже иудеи) оказались в изгнании.
Таким образом, если не считать периода обустройства в новых условиях жизни (в диаспоре), годом рождения 13-го колена можно считать 200 г. н.э., когда евреи, лишенные своего государства, рассеялись по разным странам мира. Именно в этот период времени от смешения разных миграционных потоков образовалась мировая община евреев, потомков Двенадцати Израилевых колен. Потому 13-е колено – это колено диаспоры потомков евреев, изгнанных из Эрец-Исраэль.
Диаспора – от греческого слова diaspeirein, которое первоначально означало естест-венный процесс – «разбрасывать», «рассеивать». С 250-х гг. до н.э. это слово уже использо-валось для обозначения рассеянного народа. А галут – это (совсем просто) изгнание.
Те десять Израилевых колен, которые как бы потерялись, и те два Израилевых колена,которые рассеялись, выполнили свое предназначение и сегодня интересуют лишь особо любознательных историков.
Их далекие потомки – беспокойное сообщество людей, или 13-е колено, уже многие столетия стараются сделать мир лучше и добрее. Народ этого колена всегда был активным участником тех событий, которые, по его разумению (иногда ошибочному), свершались на благо всего общества, во имя улучшения жизни и развития цивилизации. Только поиск рождает новые повороты качества, способные изменить культурные, финансовые и социальные условия жизни всех и каждого человека в отдельности. А образ жизни еврея – это всегда поиск.
Нередко народ 13-го колена становился активным участником движений за справедливость и гуманизм, если даже его личные интересы отсутствовали. А в борьбе со злом он всегда был на передовых позициях.
На передовых позициях народ этот оказался и в период Второй мировой войны. Одна его часть яростно сражалась на фронтах войны, а в тылу создавала оружие победы над врагом.
Другая часть – безоружные и беззащитные евреи, преданные теми, с кем рядом жили, стали жертвой Холокоста, добычей нацистских палачей.
Свой преступный путь эти палачи, изверги рода человеческого, завершили на виселице. Но прежде, чем оказаться с петлей на шее, каждому из них, осужденному к повешению Международным военным трибуналом, пришлось подняться по 13-ти деревянным ступеням эшафота, сооруженного для их казни. Самый важный параграф устава военного трибунала был под номером 13. Он гласил: «Суд признается полномочным самостоятельно определять ход процесса». И он с этой задачей справился.
Беззащитной оказалась и та часть евреев 13-го колена, которые считались гражданами Советского Союза. Для них всех вскоре, после окончания ВОВ, цифра «13» стала знаковой, а для многих и роковой.
13 января 1948 г. был убит С.М.Михоэлс.
13 января 1949 г. были арестованы члены Еврейского антифашистского комитета (ЕАК).
13 января 1950 г. был опубликован Указ о возобновлении смертной казни.
13 человек из 14 арестованных членов ЕАК были расстреляны.
«13» – такой номер был присвоен «антисионистскому» отделу в составе ГРУ, созданному в 1952 г.
13 января 1953 г. в «Правде» появилось сообщение об аресте «врачей-отравителей».
На 13 марта 1953 г. было запланировано сообщение о расстреле «врачей-отравителей», который должен был состояться накануне…
Только до такого «бенефиса» кровавого спектакля его режиссер и постановщик не дожил.
Исключительно негативная информация о евреях Российской империи – СССР – России постоянно убеждала в том, какие евреи плохие. Как они паразитировали на теле великой русской нации, обманывали и грабили русский народ. Как его спаивали и даже истребляли. Как они в своих интересах делали революцию, убивали в Гражданскую войну русских, истязали и уничтожали их в карательных органах и ГУЛАГе. Как трусливо вели себя в российских войнах и в Великой Отечественной войне. А тут еще жидомасоны, космополиты, сионисты, израильские агрессоры, убийцы братьев-арабов, почти родных палестинцев и т.д. Позже появились опять-таки виноватые во всем олигархи, почему-то одни только евреи…
Книга «13-е колено» подробно рассказывает о том, как все это было в Российской империи, а затем в СССР. Какое «негодяйство» не только в этой стране, но и во всем мире, творили евреи.
Поверить в это «негодяйство» было проще простого, особенно тем, кому хотелось в него верить. Тем более что другой информации о евреях не было, как не было и истории народа,которому без малого 4 000 лет. Ее в советские годы запрещалось знать даже самим евреям. А тех, кто самостоятельно пытался познакомиться с ней, преследовали и даже сажали за решетку.
Под запретом оказалась и Симфония №13 великого русского композитора Дмитрия Шостаковича (о ней будет рассказано ниже). Она, по сути дела, стала музыкальным памятником евреям – жертвам Холокоста, и опять-таки под номером 13.
И все же о чем эта книга? Если коротко, то это рассказ без утомительных подробностей, охватывающий период жизни человечества от сотворения мира до наших времен. О том, как появились евреи, что евреи сделали для цивилизации и человечества за историю своего существования, и, что это человечество делало с евреями за все хорошее.
То, о чем рассказывает книга, можно было бы назвать «2 000 лет еврейского счастья».
Только счастье это – особенное, а если более конкретно – неоднозначное. Оно единственное, которое имело и имеет два крайних состояния: в кавычках и без кавычек.
«Еврейское счастье» – это ничем не объяснимая крайняя степень невезения, которым «избалованы» только евреи. К нему относятся и неожиданные беды, которые «нормальных людей» обходят стороной, по крайней мере, чаще, чем евреев. Выражение «еврейское счастье» потому и появилось, потому и стало крылатым, что евреи самый многострадальный народ на земле. К несчастью, такое «счастье» было неотделимо от всей еврейской истории, в том числе и древней. А началось оно с их визита в Египет: пришли как гости, а жили как рабы. После чего еле унесли ноги.
Другое еврейское счастье – оно без кавычек и означает, что евреи самый счастливый народ на земле, так как настоящее счастье – это делать добро и приносить пользу людям. И в этом они бесспорные лидеры.
О том, что такое счастье вообще, не расскажешь. О нем можно вести бесконечные споры, и все потому, что его нельзя сфокусировать в чем-то одном. И только «еврейское счастье» воспринимается однозначно. На протяжении двух тысячелетий 13-е колено евреев испытало его сполна. Появился даже некий алгоритм еврейского счастья. Это промежуток времени между двумя еврейскими несчастьями.
А вот как подытожил историю жизни еврейского народа в диаспоре поэт Авраам Файнберг:
В Изгнаньи – два тысячелетья,
Страдания из рода в род.
Казалось, сил нет жить на свете –
Не сдался избранный народ!
13-му колену евреев почти две тысячи лет. Ничего плохого оно человечеству не сделало. Ни-че-го! Это последнее колено евреев в нашем мире. И если придет ему замена, то лишь с приходом Мессии (Машиаха), который неизвестно когда появится. Но до тех пор еще жить, да жить. Лучше в мире и взаимном уважении всех народов и наций.
Плохих народов и наций не бывает. Плохими бывают люди и жизнь.
Часто люди становятся плохими от плохой жизни, а жизнь становится плохой от плохих людей. Вот эту проблему и надо решать всем миром.
Всю свою историю 13-е колено было на передних рубежах борьбы за лучшую жизнь народов мира. Есть основания полагать, что оно сохранит эти позиции и в будущем.
Такой уж у него характер!
Что касается самой цифры 13, то на протяжении 1 800 лет она стала цифрой судьбы еврейского народа, изгнанного из своей страны. В этом не трудно убедиться, читая книгу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *