126 псалом толкование

126 псалом толкование

126:1Песнь восхождения. Соломона.
Соломон, мудрейший из смертных человеков, во множестве посвящал песни свои Богу.

Все они — не только песни хвалы Богу, но и пронизаны мудростью Божьей, песни назидающие, наставляющие тех, кто слушает их.
Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его;
Бог, оказывается, не каждым строителям помогает создавать себе надёжное жилище. И Соломон об этом знал, потому и спел так.
Дом – это не только потолок с полом и стенами. Дом — это и его жители. Соломон поёт о живом «доме».
Если домашние, создающие из дома для себя крепкий тыл и надёжное место покоя — не признают Бога, не опираются в жизни на Его принципы, то бесполезны усилия по построению «дома» у таких «строителей»: не будет их дом крепостью, разрушится он рано или поздно от раздоров, небрежения и неправильного «строительного материала».
А если строители любят Бога, то точно знают, как, из чего и на чём воздвигать дом свой: Бог — устроитель всякого жилища и знает, как помочь любящим Его не только построить свой дом, но и сохранять его в целости и сохранности вечность.
если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.
То же — и с охраной города: не всякий город Бог охранять станет, а только тот, в котором Его подданные живут. Если в охране — Бог, то весь город Его служителей может спасть спокойно. А если нет, то и армия бодрствующих сторожей не защитит горожан от нападения и разорения
126:2Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.
Здесь Соломон не говорит о том, что у Бога есть любимчики, а всех остальных Он не признаёт.
Соломон показал отличия между теми, кто надеется на собственные силы, не доедая и не досыпая в трудах своих и заботах ради достижения своего благополучия и — между теми, кто надеется на Господа.
Бог любит всякого, кто любит Его и надеется на Него: такие и спят вволю, и хлеб свой едят в радости, и в трудах своих благо видят.
126:3Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева. Богобоязненные дети — это благословение Господа для родителей, ибо если бы не Он, не было бы и детей у родителей, не смогли бы они и воспитать их в Господе.
Соломон, говоря о детях, говорит о богобоязненных сыновьях, ибо в Израиле именно сыновья были гарантией благополучия всего дома:

126:4Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.
То есть, как стрелы послушны стрелку и летят туда, куда он направляет их, достигая цели стрелка, — так и сыновья для отца, если они послушны слову Бога и отца своего, трудолюбивы и храбры.
Если же дети не богобоязненны, то они могут причинить родителям множество неприятных хлопот и не станут опорой в старости.
126:5Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.
Если у кого-то в Израиле было много сыновей, и все они были послушны Богу — то можно было не беспокоиться за благополучие всех остальных членов семьи: сыновья смогут и противостоять врагам и все их нападения отразить.

>Псалом 126 — слушать и читать текст. Толкование.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 126

Толкование Псалма 126

Псалом приписывается царю Соломону. О нем как об авторе свидетельствуют и настроение псалма и главная его мысль — о полной зависимости человека, во всяком деле его, от Бога. Да не рассчитывают люди на свои лишь силы и старания! Этой же мыслью в значительной мере определяется содержание таких произведений Соломона, как Притчи и книга Екклесиаст.

Можно предположить, что как Песнь восхождения Пс. 126 был весьма популярен среди строителей второго храма, в после пленный период. Как известно, им приходилось преодолевать множество трудностей и препятствий, противостоять интригам. Надежду на то, что, в конечном счете, дело их увенчается успехом, они могли черпать лишь в уповании на Бога.

А. Тщетен труд без Божьего благословения (126:1-2)

Пс. 126:1-2. Над каким бы домом ни трудились строящие его, тщетен труд их, как напрасно бодрствование стража у ворот города, если Господь не созиждет… если Он не охранит.

Слова эти верны всегда, но в устах Соломона, прославившегося как царь-строитель, при котором сооружен был первый храм, они обретали особое звучание — ведь он был безмерно богат, и его дворцы, его храм строили лучшие мастера его времени. Казалось бы, успех во всяком строительстве был ему обеспечен.

Но вот он, псалмопевец, говорит, что без благословения Господа тщетен труд человеческий. Таков смысл стихов 1-2. Можно представить себе, насколько соответствовали они настроению строителей второго храма или стен иерусалимских, насколько вселяли надежду и уверенность в них, созидавших в условиях, прямо отличных от тех, в которых «строил» Соломон, но уповавших на того же Бога.

Ранний подъем и поздний отход ко сну, скудный хлеб при тяжелом труде — все напрасно, если труд этот не благословен Господом, Который возлюбленному Своему… дает сон (в том смысле, что уповающему на Него Он дает чувство уверенности, которое в часы отдыха позволяет ему спать спокойно); стих 2.

Б. Дети — свидетельство Божиего благоволения (126:3-5)

Пс. 126:3-5. Дети рассматривались в древнем Израиле как знак Божиего благоволения: чем больше их у человека, тем более угоден он Господу. Сыновья молодые сравниваются со стрелами в руке сильного, ибо они всегда на защите не только рода своего, но и города.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *