1 заповедь божья

1 заповедь божья

Многие говорят о том, что библия – основа морали. Так ли это? Если обратить особое внимание на «мораль» библии, то можно предположить, что в основном люди имеют в виду знаменитые 10 заповедей, ведь часто и намекают на то, что достаточно лишь жить по 10 заповедям и все будет в порядке. Как будто бы они даже важнее, чем уголовный кодекс или конституция.

Совершенно ясно, что практически никто на деле не следует 10 заповедям. Заповедь о субботе так игнорируется вообще практически всеми христианскими конфессиями, хотя по логике, конечно, все заповеди являются «священными» в равной мере.

Но все же наиболее частая «моральная» заповедь – это именно «не убий». Мол, христианство учит закону! Но что об этом говорит сама библия, практически сразу же после того, как «народ бога» узнал о заповедях?

В исходе указано:

26И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
27И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
28И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.

А в реальной жизни, как можно помнить по истории, христиане в целом не брезговали убийствами. Так что «мораль» тут такова: заповедь актуальна только в том случае, когда речь идет о «своих». Другие – не люди.

Хотя и «свои» — тоже условность. Ведь были же Итальянские войны, когда католики (итальянцы, испанцы и французы) уничтожали друг друга.

Поэтому если смотреть на ситуацию с точки зрения закона и «морали», то вряд ли эти заповеди вообще хоть что-нибудь дали в позитивном смысле, поскольку по факту, очевидно, их просто игнорировали. Даже в средневековье все-таки были законы, поскольку сами по себе заповеди слишком примитивны. Не удивительно поэтому, что волна религиозных убийств и беззаконность со стороны священнослужителей прекращается только тогда, когда государство начинает проводить секуляризацию (это отлично видно по примеру Венецианской республики, Англии и др. стран).

Библия и дикие законы не останавливают от убийств еретиков и нарушения законов, но фанатики в большинстве своем успокаиваются, когда им за «благочестивый поступок» грозит тюремный срок или даже смертная казнь. В ту пору, особенно в Венецианской республике, были и разговоры об «оскорблении чувств», и проклятия со стороны священного престола за бездуховность, поскольку жители, когда им разрешили, перестали участвовать в крестовых походах и совершать бессмысленные убийства. Так что нужно в первую очередь учесть, что именно секуляризация – основа современного права, по которому сейчас многие живут, а вовсе не «заповеди» рабовладельческого общества, как пытаются доказать некоторые богословы и попы.

Не сотвори себе кумира

Не сотвори себе кумира — жить своей головой, не поклоняться бездумно кому-либо, любой идее, мысли, не следовать моде, быть собой, иметь собственное мнение, суждение, не создавать идола. «Не сотвори себе кумира» — часть второго из десяти положений, завещанных евреям Всевышним на горе Синай в момент заключения завета, по которому евреи обязывались распространять законы Бога во всём мире. Еврейский пророк, вождь и законодатель, основоположник иудаизма, сплотивший израильские колена в единый народ, Моисей высек эти заповеди на двух Скрижалях Завета.

Состав Библии

Библия состоит из Ветхого и Нового заветов

  • Ветхий завет — первая часть христианской Библии, общий священный текст иудаизма и христианства. Состоит из Пятикнижья (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие); тринадцати исторических книг, в том числе Книги Иисуса Навина Книги Судей Израилевых, Первой книги Ездры; семи книг мудрецов, в том числе Книги Притчей Соломоновых, Книги Екклесиаста, или Проповедника, Книги Песни Песней Соломона; девятнадцати книг пророков, в том числе Книга пророка Иезекииля, Книги Плач Иеремии, Послание Иеремии; восьми прочих книг, в том числе Книги Есфири, Первой, Второй, Третьей книги Маккавейской.
  • Новый завет — вторая часть христианской библии, состоит из двадцати семи книг: четырех Евангелия (от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна); Деяний Святых Апостолов; двадцать одного послания, в том числе Послания Иакова, Первого, Второго Послания Петра, Первого, Второго, Третьего Послания Иоанна; Откровения Иоанна Богослова

    Не сотвори себе кумира
    Из невеликих мелочей,
    Из обстановки и квартиры,
    Из посещения врачей,
    Из восресенья и субботы,
    Из размышлений о судьбе.
    В конце концов, не в наши годы
    Унынье позволять себе.

    Не сотвори себе кумира,
    Ведя житейские бои,
    Из неизбежных и унылых
    Подсчетов прибылей своих.
    И может, ты прошел полмира
    В исканьях счастья своего…
    Не сотвори себе кумира
    Ни из себя, ни из него.

    Не сотвори себе кумира
    Из памяти своей земли,
    Из тех бойцов и командиров,
    Что до победы не дошли.
    Из истин — выбери простые,
    Что не подвластны временам,
    И сотвори себе Россию,
    Как сотворила нас она! (Ю. Визбор)

    Ещё статьи

    Что означает герб Советского Союза
    Что означает выражение «Ешкин кот»
    Что означает выражение Козёл отпущения

  • >Третья заповедь

    10 заповедейБэлла Черноглазтемы для домашних групп

    Третья заповедь

    В первой заповеди мы говорится об Объекте Поклонения, во второй – о Способе Поклонения, в третей — об Отношении к Поклонению.

    Третья заповедь:
    «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно»

    Слово «напрасно» здесь переводится буквально с английского языка – профанация, вне храма, следовательно «не святое». В именах Бога раскрываются различные стороны Божьего характера. Поэтому, если люди употребляют имя Бога, они должны употреблять его таким образом, чтобы являть истинность Его характера, поступать иначе — значит употреблять имя Бога напрасно.

    На иврите эта заповедь буквально переводится так: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, попусту, ибо Господь не пощадит того, кто произносит имя Его попусту».

    Эта заповедь говорит, что нельзя использовать имя Бога для оправдания злодеяний или эгоистичных поступков. Вот исторический пример. С

    редневековые крестоносцы совершали убийства во имя Бога. Так в 1209 году, крестоносцы заняли французский город Безье, в котором по отчету епископа, проживало 220 еретиков-катаров. Но крестоносцы не могли их отыскать, чтобы убить, и задали вопрос папскому легату: «Что нам делать? Как нам отличить нечестивцев от праведников?». Тот ответил: «убейте всех, а Господь отличит Своих». В этот день было убито 15 000 человек. А церковь благословила и отпустила грехи крестоносцам, осквернив при этом имя Бога.

    «ибо Господь не пощадит того, кто произносит имя Его попусту».

    Совершая плохой поступок, мы дискредитируем себя, но когда верующий творит зло именем Бога, он дискредитирует Бога и отвращает от Него тех, кто мог бы стать верующим.

    Поэтому Бог не прощает этого греха. О меньшинстве всегда судят по его худшим представителям.

    В одном еврейском труде написано:
    «Евреи не должны лгать или вводить кого-то в заблуждение еврея или нееврея. Ибо если еврей обманет нееврея, то про него скажут: «Посмотри из кого состоит Божий народ – из воров и обманщиков». На самом деле, Господь рассеял нас между народами, чтобы мы могли обращать людей к Богу, но если мы будем творить зло – кто захочет быть с нами».

    Это же относится и к нам, христианам. Верующий, прикрывающийся в плохих делах именем Бога, отвращает сердца людей от Бога, и наоборот, кто поступает благородно, внушает людям симпатию и к христианам и к Самому Богу.

    «ибо Господь не пощадит того, кто произносит имя Его попусту». Не оставит невиновным, чистым.

    То есть Бог не будет считать чистым того, кто порочит имя Бога, употребляя его попусту, то есть хулить Его, через то, как мы говорим и как мы живем.

    Самое глубокое понимание третей заповеди является предупреждением против легкомысленного отношения к Богу. Легко участвовать в святом разговоре о Боге, но другое дело жить святой жизнью день за днем.

    Настоящее значение третей заповеди Иисус открывает в Господней молитве: «ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ» это значит, я почитаю Его, ценю Его и считаю Его первым приоритетом в моей жизни. «ДА ПРИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ: ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ». Это значит, я провозглашаю Его господство в моей жизни и позволяю моим словам, мыслям и делам подтверждать Его волю.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *