1 коринфянам 7

1 коринфянам 7

О браке

Вы писали мне: «Хорошо, если мужчина не прикасается к женщине». Но чтобы избежать разврата каждый мужчина должен иметь свою жену и каждая женщина иметь своего мужа. Муж должен выполнять свои супружеские обязанности по отношению к жене, а жена – по отношению к мужу. Тело жены принадлежит не ей самой, но ее мужу. Также и тело мужа принадлежит не ему самому, но его жене. Не избегайте близости друг с другом, разве что на короткий период, договорившись это время посвятить посту и молитве. Но после этого будьте опять друг с другом, чтобы сатана не искушал вас невоздержанием. Впрочем, я говорю это в качестве уступки, а не повеления. Я бы хотел, чтобы все были, как я, но каждый имеет свой дар от Бога: у одного один, у другого другой.

Я же говорю безбрачным и вдовам: им лучше не вступать в брак и жить как я. Но если они не в силах воздерживаться, то пусть женятся, это лучше, чем разжигаться страстью.

А состоящим в браке не я, но Сам Господь дает такое повеление: жена не должна бросать своего мужа. Если же она бросит мужа, то пусть либо вообще не вступает в новый брак, либо примирится со своим мужем и вернется к нему.

Муж, в свою очередь, не должен разводиться с женой.

Остальным же я говорю, и это слова не Господа, а мои: если у кого-либо из братьев неверующая жена, и если она хочет жить с ним, то он не должен разводиться. То же самое касается и женщины, у которой неверующий муж: если он хочет жить с ней, она не должна с ним разводиться. Ведь неверующий муж освящается верующей женой и неверующая жена освящается верующим мужем. Иначе ваши дети были бы нечисты, а так они святы.

Если же неверующий муж или жена хочет развода, то пусть разводится. Пусть в таком случае брат или сестра не чувствуют себя связанными. Бог призвал нас жить в мире. Как тебе знать, жена, не спасешь ли ты своего мужа? И как тебе, муж, знать, не спасешь ли ты свою жену?

Пусть каждый держится в жизни того, что Господь ему определил, к чему призвал его Бог. Это правило я повторяю во всех церквах. Если кто-то был обрезан к тому моменту, когда был призван, то ему нет нужды скрывать это. А кто был призван необрезанным, тому нет нужды подвергаться обрезанию. Обрезание или необрезание не имеет никакого значения, главное заключается в том, чтобы человек соблюдал повеления Божьи. Каждый пусть остается в том положении, в котором он был, когда Бог его призвал. Если ты был рабом, когда Бог тебя призвал, то пусть тебя это не смущает, хотя если у тебя есть возможность получить свободу, то воспользуйся ею. Потому что раб, призванный Господом, – свободный Господа, и точно так же тот, кто призван свободным, – раб Христа. Вы были куплены за дорогую цену, так не становитесь же рабами людей. Братья, пусть каждый остается в том положении, в каком он был, когда Бог призвал его.

Относительно же невступивших в брак у меня нет указания от Господа, но, получив от Господа милость быть верным, я могу сказать так: в настоящих обстоятельствах я считаю, что для вас лучше оставаться в том же положении. Если ты уже состоишь в браке, не пытайся развестись. Если же ты не женат, то не ищи жены. Но если ты и женишься, не согрешишь, и если девушка выйдет замуж, не согрешит. Однако у вступающих в брак появятся в жизни новые трудности, а я бы хотел уберечь вас от них. Другими словами, братья, я хочу сказать, что времени осталось уже немного, а потому женатые не должны всецело быть привязанными к своему браку, скорбящие – быть во власти своей скорби, радующиеся – быть полностью поглощены своей радостью, приобретающие — думать, что их приобретения навек, а те, кто пользуется благами этого мира, – прилепляться к ним, потому что мир, в его нынешнем виде, прекращает свое существование.

Я хочу, чтобы вас не отягощали никакие заботы. Неженатый человек заботится о делах Господних, о том, как угодить Господу. Женатому же приходится заботиться о насущных нуждах, о том, как угодить жене. Его интересы раздвоены. Незамужняя женщина или девушка думает о делах Господних, она старается быть посвященной Господу и телом, и духом, а замужняя женщина занята повседневными делами и тем, как угодить мужу. Я говорю это для вашего же блага, а не для того, чтобы вас в чем-либо ограничить. Я лишь хочу, чтобы вы могли непрестанно служить Господу подобающим образом, не отвлекаясь ни на что.

Если кто-либо из вас думает, что он поступает по отношению к своей дочери нехорошо, потому что годы ее идут, и он чувствует, что должен выдать ее замуж, то пусть такой человек поступает так, как считает правильным. Пусть выдает ее замуж, греха на нем никакого не будет. Но если человек тверд в своем решении, если он не принуждаем, и если он властен в своей воле, то, решив в своем сердце оставить свою дочь девственницей, он поступит хорошо. Итак, кто выдает свою дочь замуж, поступает хорошо, кто же не выдает – поступает еще лучше.

Женщина на всю жизнь соединена со своим мужем, но когда ее муж умирает, она свободна выходить замуж за кого хочет, главное, чтобы человек этот принадлежал Господу.

Но по моему мнению (а я думаю, что и я обладаю Духом Божьим), ей лучше было бы оставаться незамужней, так она будет счастливее.

7:2: Иметь свою жену и каждая женщина иметь своего мужа – То есть жить в супружеской близости друг с другом.

7:5: Слова «посту и» отсутствует в древнейших рукописях.

7:6: То есть о временном воздержании.

7:7: То есть неженаты.

7:8: Существуют различные понимания того, кто подразумевается под «безбрачными»: 1) вдовцы; 2) неженатые или незамужние; 3) разведенные женщины.

Однако случается, что запросы девушек, особенно молодых, чересчур завышены. Настоящий мужчина представляется им этаким принцем, который не тратит время на друзей, любит тещу, да еще и носки сам стирает. Само собой, настолько идеальных молодых людей либо не существует в природе, либо они – типичные «маменькины» сынки, воспитанные одинокой авторитарной женщиной.

Так и учатся заносчивые барышни на своих ошибках, набивают немало шишек, прежде чем не осознают собственную заносчивость.

45 самых важных качеств настоящего мужчины

Тем не менее, излишне завышенные запросы столь же вредны, как и заниженные. Какому же стереотипу должен соответствовать идеальный мужчина? 45 самых важных качеств мы приводим ниже.

  1. Сильный – сегодня представители сильного пола не должны добывать пропитание физическим трудом на полях или охотой. Но уметь защитить любимую – святая обязанность каждого мужчины.
  2. Ответственный – согласись, ни одна девушка не откажется, если ее супруг будет принимать все семейные решения самостоятельно. Инфантильные люди склонны совершать ошибки, не свойственные серьезным личностям.
  3. Умеет «забить гвоздь» – содержать жилье в порядке, решать проблемы своими руками, а не с помощью сантехника, слесаря. То же самое, что для женщин уметь готовить.
  4. Уверенный в себе – скорее, для представительниц слабого пола уязвимость и скромность считаются особым шармом, но никак не для джентльменов.
  5. Честный и откровенный – эти качества настоящего мужчины идут в связке с уверенностью в себе. Ведь только эмоционально сильные люди в состоянии просить прощения, признавать за собой ошибки и после этого решать их.
  6. Успешный – как и во все времена, женщин больше всего волнует благосостояние семьи, возможность обеспечить детям безбедное существование. Но не стоит путать с богатством и роскошью.
  7. Интеллект и чувство юмора – не забудем и о таком качестве мужчины, как ум. Если слабый пол больше подвержен эмоциям, то сильный действует логически, и в этом его сила. От интеллекта зависит и чувство юмора.
  8. Спокойный, уравновешенный – в отношениях не должна присутствовать агрессия с обеих сторон. Быть «доминирующим самцом» – да, быть тираном – категорически нет.
  9. Быть суперлюбовником – излишне говорить, сколь важна в отношениях интимная близость. Быть физически и эмоционально подходящими друг другу – обязательно для любой счастливой пары.
  10. Романтичный – напоследок о том, чего жаждет каждая девушка – романтика со стороны любимого. Романтические проявления, ласка, простой ужин в интимной атмосфере – все это освежает отношения, продлевает конфетно-цветочный период на долгие годы.
  11. Самостоятельный – умеет решать проблемы сам, не перекладывая их на других. Также настоящий мужчина не станет ждать помощи со стороны, надеясь, что жизненные невзгоды решит мама, девушка или друзья.
  12. Верен своему слову, причем, как по отношению к окружающим, так и по отношению к самому себе. Этот пункт, кстати, ярче всего отличает мужчину от мальчика: если последний может позволить себе прослыть балаболом, балагуром и вообще ветреной личностью, мужчину такая «слава» скомпрометирует навсегда.
  13. Стремится к саморазвитию – не ставит себе планку «стать старшим менеджером», после которой может идти только заслуженный уход на пенсию. Он нацелен на всестороннее развитие, постоянное движение по карьерной лестнице. Немаловажно, чтобы мужчина старался подключить к постоянному движению вверх и свою семью, а не ставил жену в рамки домашних забот.
  14. Любит и уважает себя – знает себе цену, но не самолюбив. Также ценит свою честь и достоинство в глазах окружающих.
  15. Умеет искать нужную информацию и людей. С таким мужчиной не страшно попасть в неприятную ситуацию, ведь он сумеет выйти на нужных людей и получить их помощь или совет, не потеряв достоинства.
  16. Общительный – необязательно душа компании, но умеет поддержать разговор и имеющий хотя-бы парочку верных друзей. С «букой» тебе будет неуютно в компании, да и о праздничных посиделках в компании придется забыть.
  17. Целеустремленный – умеет ставить цели в жизни, эффективно распределять имеющиеся ресурсы, находить недостающие и использовать это все в интересах семьи (и своих собственных тоже). Способен настойчиво двигаться в выбранном направлении несмотря на временные неудачи, а в случае неверно выбранного пути – пересмотреть цели без депрессирования.
  18. Способен принимать решения и отвечать за них – особенно это важно для детей одиноких женщин. Поэтому если мужчина говорит, что рос в неполной семье, это должно стать звоночком присмотреться к нему пристальней, а лучше – познакомиться с его мамой.
  19. Стрессоустойчив – согласны, далеко не все наделены железным спокойствием и хладнокровностью. Но в любом случае мужчина не должен подвергаться панике и уходу от реальности. Сдержанная реакция на конфликтную ситуацию и умение ее разрешить без истерик или рукоприкладства – вот качество поведения настоящего мужчины.
  20. Способен не только планировать, но и действовать – «диванный стратег» никогда не станет опорой семьи, зато активный мужчина способен добиться многого даже при недостатке далекоглядности.
  21. Имеет четкие духовные ориентиры – не обязательно верит в Бога, духов или потустороннюю жизнь, но четко разделяет «правильно» и «неправильно», «допустимо» и «недопустимо».
  22. Умеет ценить – это касается и женщины рядом, и работы, и дома, и друзей. Важно, чтобы мужчина выступал не критиком, а поддержкой, стимулом и мотиватором. Умение ценить мелкие радости и счастье во всех его проявлениях особенно важно в начале совместного пути, когда большие материальные ценности пока недостижимы.
  23. Умеет оценить старания жены – это касается и блюд, и внешнего вида, и уюта в доме. Оцененная по достоинству женщина расцветает, а та, что старается зря, быстро прекращает удивлять. Поэтому великие люди гордятся своими женщинами, превозносят их, внимательны к их стараниям.
  24. Ценит качество, а не количество. Эта черта гарантирует, что через время мужчина не переметнется к той, что помоложе и покраше.
  25. Верный – с таким мужчиной не страшно рожать, полнеть, уезжать в командировки и т.д. Он всегда останется верен своему выбору.
  26. Умеет делать праздник – когда цветы по праздникам, а подарки – в День рожденья, из жизни уходит спонтанность. Поэтому важно сразу донести до мужчины, что для тебя важны мелкие сюрпризы вроде шоколадки в сумке или похода в зоопарк.
  27. Умеет контролировать гнев, никогда не поднимет руку на свою женщину и ребенка. Касается это и выяснения отношений с хамами, хулиганами и прочими «личностями» — ты ведь не хочешь расплачиваться своим спокойствием за импульсивность и взрывоопасность своего спутника?
  28. Имеет интересы, хобби, увлечения – с таким человеком не придется скучать все выходные на диване, а по вечерам после работы слушать рассказы о коллегах и новостях. Да и в компании интересный человек всегда выделяется, тебе не будет стыдно находиться рядом с унылым «мужланом».
  29. Следит за собой – опрятность, умеренность и чувство стиля только добавляют мужчине шарма. Никто не говорит, что мужчина должен ходить на маникюр или быть завсегдатаем дорогого барбер-шопа. Но чистая, со вкусом подобранная одежда, ухоженные волосы и руки – необходимость, если ты хочешь стать частью общества. Брутальность и мужественность от этого не страдают.
  30. Грамотно пишет и говорит – это так же важно, как уметь сделать комплимент или завязать шнурки. В век сленга и обилия нецензурности никто не отменял важность грамотного диалога и переписки.
  31. Добр, щедр, великодушен с членами семьи. Умение ставить интересы семьи выше своих собственных – редкий дар, но если ты встретишь такого мужчину, не упускай.
  32. Поддерживает хорошую физическую форму – походы в зал, пробежки или хотя-бы занятия на турниках во дворе гарантируют, что перед тобой сильная личность, обладающая силой воли и выносливостью. А через 5-10 лет он 100% будет выделяться на фоне пузатых мужей твоих подруг.
  33. Умеет выбирать хорошие аксессуары – часы, ремни, парфюм расскажут о мужчине не меньше, чем он сам.
  34. Инициативен – люди-зеркала всегда играют вторые роли, им тяжело перейти к конкретным действиям. Если ты намерена видеть главу семьи, а не «вторую скрипку», выбирай соответствующий тип мужчин и не надейся, что твой безынициативный избранник когда-то изменится.
  35. Не теряет силу духа даже в самых сложных ситуациях. Женщинам важно иметь рядом сильное плечо, которое станет опорой в любой неурядице, иначе слабому полу приходится самому брать на себя ношу мужественности.
  36. Разбирается в людях – знает, кому можно доверять, а кого не стоит допускать в близкий круг общения. Может дать толковый совет, умеет найти общий язык с любым человеком, подобрать подарок и еще тысячу важных мелочей, которые необходимы для поднятия авторитета вашей семьи.
  37. Аккуратен с алкоголем – как говорят психологи, важно хотя бы раз в жизни увидеть партнера пьяным, чтобы понять его истинное лицо. Поэтому будь настороже, если твой милый котик за столом вдруг перевоплощается в агрессивного тигра или неадекватного дикого кота. Это же касается мужчин, которые не знают меру и заставляют своих спутниц краснеть после каждой вечеринки.
  38. Не имеет принципиально важных (для тебя!) вредных привычек – понятно, что неразрешенные вещества сразу попадают под запрет, но вот мириться ли с курением, решать только тебе. Если сама привычка или ее последствия тебе неприятны, хорошо подумай, хочешь ли переучивать взрослого человека.
  39. Ревнует, но умеренно – небольшая порция этого чувства даже необходима для здоровых и гармоничных отношений. Но когда мужчина безумен, теряет самообладание и контроль из-за любой твоей задержки на работе или танца с хорошим другом, стоит призадуматься.
  40. Хорошо относится к детям – даже если сейчас ты убежденная противница продолжения рода, со временем ребенка все-таки захочется. Мужчины в этом плане меняются редко и сложно, поэтому закоренелых противников детей следует избегать – есть риск заполучить отпрыска, но абсолютно ненужного его отцу.
  41. Учтив со старшими – родителями, сотрудниками, незнакомыми попутчиками.

    Если мужчина хамит незнакомым, не тешь себя надеждой, что со своей женой и ее родителями он будет общаться по-другому.

  42. Готов распределять обязанности и помогать своей половинке в ее части. Ты не должна готовить ему ужин с температурой, точно так же как и кричать за не вовремя вкрученную лампочку. Взаимовыручка и взаимопомощь – вот на чем держатся крепкие семьи.
  43. Открыт новому – человек-классик никогда не решится на безумный поступок ради своей женщины, как бы он ее не любил. Причем под категорию «безумных» может попасть как серенада под окном, так и выезд за границу.
  44. Терпим к людям других национальностей, взглядов и веры – это не мягкотелость, а именно уважение к окружающим. Особенно важно это для отцов маленьких дочерей, которые однажды могут привести в дом иностранца.
  45. Если и не талантлив в музыке или литературе, то умеет ценить это в других людях. Закоренелый «функционал» как минимум не поведет в театр и не оценит стих, написанный для него.

Бесспорно, совсем необязательно, чтобы каждое из описанных качеств было присуще твоему настоящему мужчине. Один из самых важных признаков искренней любви – уметь принимать партнера таким, какой он есть. Идеальность должна остаться за бортом вашей семейной «лодки», но в любом случае ты не должна закрывать глаза на отсутствие важных для тебя черт. Через время они дадут о себе знать, так что лучше сразу присмотрись к мужчине. Это избавит и от болезненных разочарований, и от ненужных расставаний.

Ведь любовь – это тоже выбор.

Комментарии из Женевской Библии: 1 Коринфянам 7 глава

7:1 А о чем вы писали ко мне. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

хорошо человеку не касаться женщины. Весьма вероятно, что этим выражением пользовалась группа аскетов среди коринфских христиан, осуждавшая беспорядочное половое сожительство и доказывавшая, что христианин либо вовсе не должен жениться, либо, если и женится, должен воздерживаться от половых сношений. В подкрепление своей позиции они, возможно, ссылались на безбрачие Павла. Апостолу пришлось проявить осмотрительность, чтобы его учение не было искажено в ту или другую сторону. Он признает определенные преимущества безбрачного состояния (ст. 7,8), а ниже (ст. 29-35) приводит особо веские основания тому, что христианин может оставаться одиноким. Однако главная цель апостола – поправить тех, кто требовал непременного безбрачия. В других местах Павел высказывается о браке одобрительно (напр., Еф. 5,22-33; 1 Тим. 3,2) и даже осуждает «запрещающих вступать в брак» (1 Тим. 4,3).

7:3-5 Эти стихи выражают точку зрения, намного опережающую свое время: здравое восприятие женской сексуальности и понимание полного равенства, существующего между мужчиной и женщиной в самой интимной области их взаимоотношений. Никаким стихом из Писания нельзя обосновать мнение, будто только муж должен получать удовлетворение от супружеской близости, равно как и то представление, будто только муж должен решать, иметь ли эту близость и когда. В ст. 5 апостол соглашается, что временное воздержание от брачных отношений, в известном смысле подобное посту, может быть уместно в период усиленной молитвы. Временный характер этого воздержания исключает регламентацию его продолжительности. Бог не только допускает соединение полов в браке – Он заповедал его.

7:6-9 Совет коринфянам вступать в брак (ст. 2) – не повеление, а снисхождение к немощам плоти. Безбрачное состояние предоставляет некоторые преимущества для труда в пользу Царствия, и поэтому Павел сам желал бы, чтобы каждый верующий и каждая верующая посвятили свою жизнь исключительно распространению Евангелия. Но апостол понимает, что такое положение невозможно, ибо введет христиан в плотские искушения. Кроме того, есть и другие основания для вступления в брак, которые не относятся к настоящей дискуссии (см. ком. к ст. 1).

7:10 не я повелеваю, а Господь. В ст. 12 Павел говорит: «я говорю, а не Господь», но отнюдь не имея в виду, что есть противоречие между его словами и тем, что говорит Господь. В отношении проблемы, о которой идет речь в ст. 10 и 11, есть хорошо известное указание Иисуса, данное Им еще в начале Его служения (см. Мк. 10,1-12).

7:11 если же разведется. Можно думать, что, несмотря на повеление Господа, некоторые жены в Коринфе, под влиянием аскетической точки зрения (ст. 1), все-таки оставили своих мужей. Поскольку супруги соединяются друг с другом на всю жизнь (ст. 39), Павел ясно указывает, что таким женщинам предлежат только два пути: примирение с супругом или безбрачие.

7:12 я говорю, а не Господь. См. ком. к ст. 10.

имеет жену неверующую. Это специфическое обстоятельство, относительно которого Иисус не оставил прямых указаний. Павел говорит: нельзя принуждать неверующего супруга пребывать в браке (ст. 15), но верующий супруг не должен выступать инициатором развода, если не принявший Христа супруг желает сохранить брак.

7:14 освящается… святы. Важное утверждение об особом характере семьи, где хоть один из родителей – верующий (см.

ком. к 1,2). По традиции ВЗ вся семья в целом считалась заключившей завет с Богом. Даже неверующий супруг подпадает под воздействие Божие – тем более дети, которые еще малы, чтобы сознательно исповедовать свою веру. Поэтому реформатское богословие видело в этом стихе основание для крещения детей.

7:15 не связаны. Некоторые придают этому высказыванию такое значение: если один расторгнет брак, другой, верующий, супруг может вступить в новый брак. Однако христианин не обязан настаивать на нерушимости брака. Такое упорство не позволило бы им жить «в мире».

7:16 не спасешь ли..? Павел продолжает мысль, высказанную выше (ст. 14). другой стороны, ст. 16, может быть, поясняет наставление ст. 15: следует отпустить неверующего, поскольку нет уверенности, что он (или она) спасется, будучи принужденным оставаться в браке.

7:17 как Бог… определил… как Господь призвал. Букв.: «Как Господь определил каждому, как Бог призвал каждого, так пусть и ходит». Главное в этом стихе – указание сохранять не столько положение, сколько поведение, «хождение». Из последующих стихов ясно, что слова «Господь призвал» относятся не к положению в обществе, а к самому обращению к вере. Стихи 17-24 излагают принцип, пронизывающий всю главу: чтобы стать верующим, не требуется менять свое положение – семейное, гражданское или социальное (ст. 8,20,26). Из этого, однако, не следует, что христиане не должны пытаться улучшить свое положение. Напротив, Павел поощряет рабов обретать свободу, если возникает такая возможность (ст. 21).

7:19 Первая часть этого стиха перекликается с Гал. 5,6 и 6,15. Можно думать, что его окончание – соблюдение заповедей Божиих – просто перефразирует выражение «вера, действующая любовью» (Гал. 5,6) и что именно такая действенная вера и является характерным признаком «новой твари» (Гал. 6,15).

7:21 не смущайся. Апостол не хочет, чтобы христиан тревожило или смущало то их положение, которое не может быть изменено. Недовольство и жалобы свидетельствуют о недоверии к Богу.

7:23 Бы куплены дорогою ценою. Это высказывание подтверждает ст. 22 (ср. 6,20). Если мы в полной мере осознаем, чьи мы, тогда мы понимаем, что даже рабство не может лишить нас привилегий во Христе. И наоборот, даже величайший земной владыка – лишь скромный слуга перед Христом. Поэтому христианам не следует, и они не должны, становиться «рабами человеков».

7:25 Относительно девства. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

я не имею повеления Господня. См. ком. к ст. 10.

а даю совет. Это выражение указывает, что совет, который Павел готов дать, – не категорическое указание относительно нравственного выбора между добром и злом, а лишь рекомендация, относящаяся к конкретной ситуации. Такое толкование подтверждается сказанным в ст. 28 и заключительными словами ст. 38.

7:26 По настоящей нужде. Некоторые толкователи считают, что Павел имеет в виду какую-то нетипичную проблему. Однако слова: «будут иметь скорби по плоти» (ст. 28), позволяют сделать более общий вывод: речь идет о трудностях, с которыми сталкиваются все христиане в своем стремлении служить Христу в настоящем лукавом веке (Гал. 1,4). Мы должны учитывать этот фактор, принимая решение о браке, хотя не следует упускать из внимания и другие соображения (ст. 6-9 и ком.).

7:36-38 Возможны два истолкования этого текста. «Девица» может быть дочерью, а может быть обрученной невестой. Не ясно, к кому обращается Павел: к отцу «девицы» или к ее жениху.

7:39 связана законом. Павел считает брак обязательством на всю жизнь.

свободна выйти, за кого хочет. Вдова, как и другие лица, о которых шла речь в этой главе, свободна остаться таковой или вступить в брак. Единственная оговорка: если она вновь вступит в брак, это должно быть сделано «в Господе».

← 1 Коринфянам 6 • 1 Коринфянам 8 →

К КОРИНФЯНАМ

ГЛАВА 7

VI. Рассмотрение проблемы супружеской жизни — 7:1-40

А. О даре безбрачия — ст. 1-7

1 Теперь относительно 1того, о чём вы писали: ахорошо человеку не касаться женщины.

2 Но из-за 1аблуда каждый мужчина пусть имеет собственную жену и каждая женщина пусть имеет собственного мужа.

3аМуж жене пусть отдаёт должное, подобным же образом и жена мужу.

4аЖена над собственным телом не властна — властен муж; подобным же образом и муж над собственным телом не властен — властна жена.

5 Не лишайте друг друга, аразве только по согласию на время, чтобы 1посвятить себя молитве и потом опять быть вместе, чтобы не бискушал вас 2вСатана из-за вашей 3неспособности к гвоздержанию.

6 Но это я говорю как 1позволение, не как 1априказание.

7 А я 1хочу, чтобы все люди были как и сам я; но каждый имеет собственный 2дар от Бога: один так, другой иначе.

Б. О безбрачных и вдовах — ст. 8-9

8 Но говорю безбрачным и вдовам: 1ахорошо им, если останутся как и я.

9 Но если они не могут 1авоздерживаться, пусть бвступают в брак; ибо лучше вступить в брак, чем гореть желанием.

В. О состоящих в браке — ст. 10-16

10 А состоящим в браке 1я повелеваю — 2ане я, а Господь: бжене от мужа не вотделяться

11 (А если и отделится, пусть 1остаётся безбрачной или примирится с мужем), а амужу жену не оставлять.

12 А остальным 1я говорю — я, ане Господь: если какой-нибудь брат имеет неверующую жену и она согласна жить с ним, пусть не боставляет её;

13 И жена, которая имеет неверующего мужа, и он согласен жить с ней, пусть не оставляет мужа.

14 Ибо неверующий муж 1аосвящён женой, и неверующая жена освящена братом; иначе ваши дети нечисты, но теперь они святы.

15 Если же неверующий отделяется, то пусть отделяется; 1не порабощён брат или сестра в таких случаях,2но Бог призвал нас в амире.

161Ибо 2откуда ты знаешь, ажена, бспасёшь ли ты мужа? Или откуда ты знаешь, муж, спасёшь ли ты жену?

Г. Оставаться в положении своего призвания — ст. 17-24

171Но только как каждому уделил Господь, как каждого апризвал Бог, так пусть он ходит. И так я предписываю во всех бцерквях.

18 Был ли кто-нибудь призван обрезанным? Пусть не 1устраняет этого. Призван ли кто-нибудь в необрезании? Пусть не аобрезывается.

191аОбрезание — ничто, и необрезание — ничто, а важнобсоблюдение заповедей Божьих.

20 Каждый в том апризвании, в котором был призван, — в том пусть остаётся.

21 Был ли ты призван арабом? 1Пусть это не заботит тебя, 2а даже если можешь стать бсвободным, лучше виспользуй положение раба.

22 Ибо раб, который призван в Господе, есть 1вольноотпущенник Господень; подобно тому свободный, который призван, есть 1араб Христов.

23 Вы априобретены за 1плату; не будьте 2брабами людей.

24 Каждый в каком положении был апризван, братья, в том пусть остаётся 1с Богом.

Д. О сохранении девственности — ст. 25-38

25 А относительно адев я 1заповеди Господней бне имею, а подаю 1своёвмнение как тот, кто получил от Господа гмилость быть дверным.

26 Итак, я считаю, что это хорошо из-за 1настоящей 2нужды, — что ахорошо человеку быть, как он есть.

27 Ты связан с женой? Не ищи освобождения. Ты освобождён от жены? Не ищи жены.

28 Но даже если ты авступишь в брак, ты бне согрешил; и если дева вступит в брак, она не согрешила; но такие будут иметь скорбь в плоти, а я стараюсь пощадить вас.

29 Но вот что говорю, братья: время 1асокращено. Впредь пусть и имеющие жён будут как бы не имеющими,

30 И плачущие — как бы не плачущими, и радующиеся — как бы не радующимися, и покупающие — как бы не владеющими,

31 И пользующиеся миром — как бы не злоупотребляющими им; ибо апроходит облик этого мира.

32 А я хочу, чтобы вы были без азабот. Неженатый бзаботится о Господнем, как бы угодить Господу;

33 А женившийся азаботится о мирском, как бы угодить жене,

34 И он 1отвлечён. И незамужняя женщина, и дева заботятся о Господнем, чтобы быть святой и телом, и духом; а вышедшая замуж азаботится о мирском, как бы угодить мужу.

35 Но это я говорю для вашей же пользы — не для того, чтобы 1набросить на вас петлю, а чтобы вы были благопристойны и постоянно находились при Господе, не аотвлекаясь.

36 Если же кто-нибудь думает, что поступает неприлично по отношению к своей дочери-деве, если она миновала пору расцвета и тогда так должно быть, то пусть делает, что хочет, — он ане согрешает; пусть они вступают в брак.

37 Но кто твёрдо стоит в своём сердце, 1ничем не будучи стеснён, и имеет власть в отношении собственной воли, и так 2решил в собственном сердце: хранить свою дочь-деву, — тот хорошо сделает.

38 Так что и тот, кто авыдаёт замуж свою дочь-деву, хорошо делает, и тот, кто не будет выдавать её замуж, лучше сделает.

Е. О повторном вступлении в брак — ст. 39-40

39 Жена асвязана до тех пор, пока жив её муж; а если муж уснёт, она свободна выйти замуж за кого хочет, бтолько за того, кто в Господе.

40 Но она 1блаженнее, если останется так, согласно моему амнению; а я думаю, что я 2также имею бДуха Божьего.

вверх

Не делайтесь рабами человеков…

Юлия Иоаннова-Иванова

ВСТРЕЧИ НА НЕСОКРУШИМЫХ РАЗВАЛИНАХ…49
* * *
И остави нам долги наши, как и мы
оставляем должникам нашим…
ИГОРЬ: “ИУЕ – просто долговые расписки администрации Изании”.
ЮЛИЯ:
— В противостоянии Вампирии мы должны прежде всего представить Изанию как проект духовно-социального возрождения народа.
А не коммерческий.
Изания – Союз Взаимопомощи.
Здесь первая часть фразы заключает в себе духовное содержание (Исполни Закон Неба).
А вторая – социалку. Союз Тружеников Земли.
Повторяю: Изания – не коммерческая организация.
Отсюда надо исходить при всех взаимоотношениях с властями.
* * 8
Рассмотрим несколько примеров, исходя из предложения Игоря насчёт долговых обязательств.
Допустим, я — автолюбитель по фамилии Иванов, нуждаюсь в протезировании зубов.
Я беру себе в Изании медицинскую долговую (кредитную) карту на нужную сумму в иуе с обязательством погасить долг в течение энного срока и иду к нашему протезисту.
Я могу работать в Изании шофёром в счёт погашения долга, одновременно сдавать продукцию с дачного участка и т.д. Всё это фиксируется в карте, которая при погашении суммы за протезирование сдаётся в администрацию Изании.
Таким образом, если взять за основу долговые обязательства, как предлагает Игорь, то получается следующая картина:
Изания вводит долговые (кредитные) карты различных цветов по разделам.
Мы не наживаемся, мы выживаем.
Наезжать на Изанию – это нарушать право человека на жизнь.
Которое ему не может обеспечить нынешнее государство, но пытается сделать Изания на основе взаимопомощи.
Продолжим.
Зубной техник Петров, протезируя зубы шофёру Иванову и другим изанам, тоже выполняет долговое обязательство, только жилищное, снимая у изанина Сидорова помещение под свой зубоврачебный кабинет.
А Сидоров расплачивается сдачей квартиры за долговое обязательство по ремонту своей дачи изанской бригадой.
Бригада же строит и ремонтирует дома, отрабатывая, допустим, комплексные карты жизнеобеспечения: питание, детсады, репетиторство, медобслуживание, уход за лежачими родственниками, отдых и т.д.
Мне предложение Игоря представляется интересным и достойным обсуждения.
* * *
Здесь есть ещё один аспект:
Изания – это “Исполни Закон Неба”.
То есть мы таким образом как бы исполняем духовную сторону завета со Всевышним:
“Остави нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим”…
Взаимное оставление долгов, на чём будет основана Изания, даст нам возможность привлечь на свою сторону духовно-социальную общественность и стать под её защиту.
Властям придётся изрядно попотеть, чтобы найти юридическое и нравственное обоснование для обложения налогами такой системы элементарного выживания.
2002-05-15
* * *
Ой ли? Обратимся к первоисточникам
Л.А.ХАЧАТУРОВ:
— Прям не знаю, что ответить.
Финансы и мирское богатство всегда были ниже Власти.
А Власть была от Бога.
ЮЛИЯ:
— Ой ли?
У апостола Павла действительно есть фраза, что “всякая власть от Бога”. Но ниже в “Послании к римлянам” следует уточнение:
“Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро.
Если же делаешь зло, бойся; ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
И потому надо повиноваться не только из страха наказания, но и по совести”.
Приравнять к такому “справедливому” начальству времён первых христиан звероподобных кесарей последующих столетий было бы кощунством.
А требование подчиняться им – грехом против этой самой совести.
За редким исключением, лишь подтверждающим правило.
Подчиняться же человек должен непосредственно Творцу через вписанный им в сердце Закон Неба (совесть).
Эта аксиома, кстати, и положена в основу Изании – (Исполни Закон Неба).
Это – внутренняя подлинная Свобода духа в противовес внешней: “что хочу,то и ворочу”.
А обрести эту Божественную свободу можно лишь в добровольном сыновнем послушании непосредственно Отцу.
* * *
В подтверждение я уже приводила неоднократно цитату из самого что ни на есть первоисточника – из Библии.
Где Господь предостерегает через Самуила еврейский народ, пожелавший подчиняться не Богу, а царю.
Что, мол, царь ваш вскоре сделает вас рабами и заставит на себя ишачить.
А когда взвоете от такого царя, Бог вас уже не услышит.
Вы полагаете, что “финансы и мирское богатство всегда были ниже власти”.
Увы, они родились вместе с властью и с тех пор идут, как правило, бок о бок.
Цель Изании этому порядку противостоять.
Отдавая “кесарю – кесарево”, но по возможности изменяя мир к лучшему.
И помня ещё одну Евангельскую установку, которую я сделала эпиграфом “Дремучих дверей”:
“Вы куплены дорогой ценой; не делайтесь рабами человеков”.
* * *
Молчание постсоветских ягнят
Л.А.ХАЧАТУРОВ:
— Резюме: “На всякую овцу найдётся стая голодных волков”.
ЮЛИЯ: —
СНГовцы, СНГ-бараны!
В ваших СНГоловах СНГнулись краны.
До костей ободраны, в СНГульку пьяны,
И жуют из вас шашлык СНГ-паханы.
Этот стишок я сочинила именно про таких “молчащих овец”.
У нас несколько выходов:
1.

Кровавая революция, где волки и овцы меняются местами.
На какое-то время восстанавливается справедливость, а затем всё возвращается на круги своя.
Потому что в бывших овцах просыпаются те же волки.
Иными словами, человека “по образу и подобию” побеждает “зверь первородного греха”.
Это мы уже проходили. Опять же сказано: “Не убий”.
2. Самим стать волками или им прислуживать, питаясь костями своих ближних “с барского стола”.
Тоже запрещено свыше и совесть не позволяет.
Всевозможные “демократические и социальные преобразования” легальным путём отметаю сразу как охмурёж и типичный разговор волка с ягнёнком, вздумавшим “качать права”:
“Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать”.
3. Покорно ждать, когда тебя сожрут.
Некоторые даже полагают, что в этом и состоит суть христианства.
Типичная сатанинская ложь, подмена понятий.
Не хочется повторяться — об этом, по сути, все мои книги.
Приведу лишь две библейских цитаты:
“Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу”.
В Евангелии также сказано: “Не противься злому”, а не “злу”.
То есть злому человеку, своему личному врагу, исправляй его добром.
Прощать надо своих врагов, но не врагов слабых и беззащитных ближних, которых терзают современные Чикатиллы.
Потворствовать вампирам – не что иное, как умножать зло.
Тот самый случай, когда “молчанием предаётся Бог”.
4. Есть ещё путь святых. Молитвенного и аскетического подвига “за грехи мира”.
Но тут мы с Вами, как я понимаю, не потянем.
Значит, остаётся Изания – противостояние тех, кто не хочет быть ни волком, ни молчаливой овцой.
Ни жрать других, ни самому служить пищей.
Путь в гору и против течения всегда труден, но у нас нет иного выхода.
Разумеется, лезть на рожон глупо. Но уповать, что законы бойни станут гуманными – ещё глупее.
Поэтому давайте следовать опять же евангельскому наставлению:
“Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры как змии, и просты, как голуби”.
Л.ХАЧАТУРОВ:
— Сейчас ситуация такова, что финансы есть, а Власти нет.
Есть псевдовласть от финансов и богатства. Но она защищает не народ, а финансы и богатство.
ЮЛИЯ:
— Но это и есть власть!
Та самая “власть тьмы”, когда “сатана правит бал и люди гибнут за металл”.
И о которой сказано:
“У нас в России две напасти: внизу – власть тьмы, а наверху – тьма власти”.
О какой такой Власти с большой буквы Вы грезите?
Капитал же, стремясь к “дурной бесконечности” возрастания, всегда стремится войти во власть и завладеть ею…
На этом, собственно, и строится глобализм нового мирового порядка.
Идеал которого – человек, служащий нулям своего банковского счёта.
Л.ХАЧАТУРОВ:
— Возникнет Власть – и он (капитал) съёжится до своих нормальных размеров.
ЮЛИЯ:
— Неужто Вы не слыхали о поголовной коррумпированности чиновничества?
Даже “отцу народов”, смертельному врагу капитала, приходилось время от времени производить чистки среди “касты проклятой”, как он называл перерождающуюся номенклатуру.
Основой Изании должно стать не наличие или отсутствие капитала, а новое к нему отношение.
Не как к пути во власть над другими или к безудержному потреблению, а как к аккумулятору средств для духовно-творческой реализации себя и других.
Для осуществления Призвания в самом высоком смысле этого слова.
Не за счёт других, а в связке с другими.
* * *
Восхождение в связке.
Л.ХАЧАТУРОВ:
— Нам всем предстоит преобразиться.
Изания сможет послужить своеобразным реабилитационным центром, где население будет превращаться в народ.
ЮЛИЯ:
— Спасибо, лучше не скажешь.
Только ежели мы для этого будем ждать милостей от земной власти, оно, население, превратится не в народ, а в кладбище.
Ни в коем разе не призываю “Русь к топору”.
Но окончание этого знаменитого письма Герцена из позапрошлого века весьма поучительно:
“Прощайте и помните, что в который раз губит нас вера в добрые намерения царей”.
2002-05-07
* * *
Про Третьяковых и Пироговых
ИГОРЬ (К-М):
— Частная собственность – законный механизм власти над людьми и их эксплуатации.
Если она настоящая, а не игрушечная, про которую Вы пишете.
Нужно такое в Изании?
ЮЛИЯ:
— Повторяю – частная собственность действительно, как правило, является “законным механизмом власти над людьми и их эксплуатации”.
Но это отнюдь не означает, что какой-либо Третьяков, Пирогов или Боткин из Изании не могут по этой причине приобрести в собственность картинную галерею или больницу.
Не вижу в современном мире иного способа реального его преобразования в лучшую сторону.
Практически всё можно использовать и во благо, и во вред…И атом, и генетику, и интернет.
И даже церковь.
Кстати, многие святые были очень богатыми людьми (святитель Николай, Василий Великий). И богатство давало им возможность делать добрые дела.
Изания — союз тех, кто (на второй ступени) будет использовать частную собственность и прибыль (внутри Изании) для развития духовно-творческого потенциала своего и других.
Для возрождения страны, для противостояния новому мировому порядку.
Ведь к нам люди будут идти по убеждению.
То есть изначальные противники эксплуатации.
Или Вы собираетесь противостоять глобализму с сохой?
Группы изан будут иметь в собственности больницы, киностудии, издательства, сельхозугодья, возможно, и предприятия…
Что в этом плохого, если все они будут работать друг на друга по нашим законам?
Новая форма частной коллективной собственности безо всякой эксплуатации.
Не забывайте, Игорь, — речь ведь не о всём населении.
Изания – союз сугубо добровольный.
Просто если дело пойдёт правильно, к нам будет присоединяться всё больше народу.
* * *
Тащить не всех бегемотов
Л.ХАЧАТУРОВ:
— Ну вот вам, Юлия, получите: “Глас из болота”.
ЮЛИЯ:
— Был ещё при советской власти писатель Валентин Овечкин.
Слыхала, что он однажды вступился за народ и написал очерк супротив властей.
Так эти же самые рабочие в ответных откликах до того измордовали “народного заступника”, что он, разочаровавшись в “бегемоте”, пустил себе пулю в лоб.
Я, к счастью, никогда по поводу “народной святости” не обольщалась – первородный грех ещё никто не отменял.
И постсоветский бегемот своей “свободной волей” в данный момент из болота вылезать не намерен – тут Вы совершенно правы.
Изания, повторяю, уповает не на весь “народ”, а на его лучших представителей.
То есть мы будем тащить не всех бегемотов подряд, а которые об этом попросят своим бегемотским волеизъявлением.
* * *
Про власти-напасти
АЛЕКСАНДР:
— А вы всё ищете хозяев на свою голову.
Л.ХАЧАТУРОВ:
— То, что сейчас народ незащищён, означает, что власти нет.
ЮЛИЯ:
— Ребята, будьте точнее в высказываниях.
Это лишь означает, что нет власти “пастырской”. А есть вампирская “власть тьмы”.
Но это — тоже власть, заставляющая людей терять человеческий облик.
Извините за повтор, но воистину:
“в России две напасти: внизу – власть тьмы, а наверху – тьма власти”.

© Copyright: Юлия Иоаннова-Иванова, 2011
Свидетельство о публикации №111121204651

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Юлия Иоаннова-Иванова

Рецензии

Написать рецензию

Я в политике слаба.
И по жизни я раба.
Верю в Бога.Верю в свет.
Есть власть денег,другой нет.
С огромным уважением к вшему мнению и творчеству.
Тамара Михайлова.
Тамара Михайлова 2 13.01.2012 15:18 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо, Тамарочка, взаимно. С наступающим Старым Новым годом!
Юлия Иоаннова-Иванова 13.01.2012 19:23 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Юлия Иоаннова-Иванова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *